В Школе молодых учителей начальных классов обсуждают вопросы работы с одаренными детьми

26 января в ТГМ Ленинского района прошло четвёртое заседание Школы молодого учителя начальных классов «Система работы с одарёнными детьми», на котором присутствовало 13 педагогов.  В качестве наставников выступили Макаревич Оксана Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №191, Овечкина Алёна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия №16 "Французская" и Желтышева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов  МКОУ С(К)ШИ № 39.

Оксана Леонидовна Макаревич рассказала о работе кружка «Занимательный русский язык», о принципах отбора детей для занятий. Подробно раскрыла содержание занятий,  основные этапы, формы работы. Представила  интересные книги и методические пособия. В практической части выступления в роли учеников были молодые коллеги, которые решали шарады, ребусы, анаграммы. Подобная организация занятий в кружке позволяет проводить работу с максимальной заинтересованностью детей, добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка и подготовить учащихся к ежегодным олимпиадам по русскому языку.

В своём выступлении Алёна Николаевна Овечкина рассказала о проектной  деятельности как об одном из ведущих методов, формирующих коммуникативные компетенции. Систематическая работа с учениками в этом направлении позволяет разрабатывать интересные проекты и успешно представлять их на различных конкурсах. А также представила ТРИЗ-технологию как «инструмент» работы по проектно-исследовательской деятельности. Поделилась с коллегами тестами, как выявить "одаренность" у детей. Педагог в своём выступлении использовала наглядный материал, который заинтересовал молодых специалистов.

О творчески одаренных детях с ограниченными возможностями здоровья рассказала Татьяна Васильевна Желтышева. Наставник подчеркнула, что дети с ОВЗ так же, как и здоровые дети, обладают талантами, способностями, одаренностью, только для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальная помощь и поддержка. С целью развития творческих способностей детей с ОВЗ педагог разрабатывает уроки, коррекционно-развивающие занятия, продумывает приемлемые формы и методы работы для детей с ОВЗ, так как методический арсенал при работе с данной категорией детей качественно отличается от работы с детьми нормы развития. Это позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого ребёнка. Ученики Татьяны Васильевны участвует в выставках, фестивалях, конкурсах. Развивая творческие способности у детей – инвалидов, коллега создаёт условия для успешной адаптации в социуме.

Методист МКУДПО “ГЦРО” Оксана Николаевна Мусийко и руководитель ШМУ Л.В. Подкорытова, учитель начальных классов МАОУ Вторая гимназия,  подвели итоги заседания, также была определена тема следующего занятия.

 Лилия Викторовна Подкорытова

руководитель ШМУ Ленинского района