В условиях режима самоизоляции

В условиях режима самоизоляции обучение в 3 классе проходит с применением  дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.  При выборе данной организации обучения были учтены: наличие качественного доступа обучающихся к Интернету, возможности обратной связи.

В процессе проведения обучения  используются:

  • электронная почта (для уведомления о выполнении задания обучающимся, о количестве попыток выполнения задания и др.);
  • ресурсы мировой сети Интернет (как богатый иллюстративный или справочный материал);
  • мессенджер WhatsApp;
  • виртуальная обучающая среда Moodle - платформа Региональной системы дистанционного обучения Новосибирской области (РСДО НСО) https://rsdo.oblcit.ru/;
  • сервис  «Электронные дневники и журналы» https://shkola;
  • сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов и окружающему миру для начальной школы Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/;
  • сайты с видеоуроками: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ , Библиотека видеоуроков по школьной программе InternetUrok http://interneturok.ru/,Видеоуроки в интернет — сайт для учителей http://videouroki.net .

    При подготовке к учебным занятиям планируется, расписывается пошагово, что должен сделать ребенок. В итоге получается лист с инструкцией, который в виде файла прикрепляется  во вкладке домашнего задания на сервисе  «Электронные дневники и журналы». Открывая свой электронный дневник, ребенок может не только прочитать задание, но и скачать инструкцию, в которой прописаны задания и ссылки. По ссылке учащийся смотрит видеоурок (от 5до 10 минут) на сайте, если нужно познакомиться с новым материалом. Далее он выполняет задание по учебнику в тетради и высылает фотографию работы через мессенджер WhatsApp или на электронную почту. После проверки выполненного задания учитель пишет подробные комментарии и высылает их на мессенджер или почту. При необходимости учащийся выполняет работу над ошибками и возвращает работу обратно.

На занятиях по закреплению знаний и умений, отработки самостоятельно пройденного материала обучающиеся выполняют задания на сервисе Яндекс.Учебник, где учитель заранее составляет его из карточек, пользуясь библиотекой сервиса.  На данном сервисе учащийся может увидеть, где была допущена им ошибка, посмотреть правильный ответ и свой результат. Педагог в своем личном кабинете в журнале может увидеть результат всех учащихся сразу и каждого индивидуально, так как сервис автоматически проверяет работы. Анализируя итог работы, составляются и выдаются индивидуальные каточки-задания.

Знакомство с новым материалом, закрепление и проверку осуществляется также на платформе Региональной системы дистанционного обучения (далее СДО) Новосибирской области, где для детей открыты четыре курса: русский язык, литературное чтение, окружающий мир и математика. Работа в них не вызывает затруднений, потому что обучение в данной системе ведется второй год. СДО  обеспечена набором различных элементов (ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций), есть возможность изменять и править содержание, загружать новые элементы, что позволяет добавить индивидуальные задания для обучающихся.

При работе в дистанционном режиме у обучающихся есть возможность  выполнять задания в удобном для себя темпе, работать самостоятельно. Если вдруг что-то окажется ученику непонятным, то он может, либо заново просмотреть видеоурок, либо обратиться к учителю за консультацией.

Чикирисова А.А., учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 187