Виртуальный мастер-класс "Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка специалистами отдела ранней помощи МКДОУ д/с № 311, направленное на выявление нарушения слуха»

«Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка специалистами отдела ранней помощи МКДОУ д/с № 311,  направленное на выявление нарушения слуха» мастер-класс для педагогов ДОО г. Новосибирска

(в рамках городской инновационной площадки «Модель сетевого взаимодействия МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» с дошкольными образовательными организациями по созданию ранней помощи в городе Новосибирске»)

В МКДОУ д/с № 311 компенсирующего вида для детей с нарушением слуха  с 2018 года функционирует отдел ранней помощи. Опытные педагоги помогают выявить и оценить степень нарушения слуха (если  имеется), подбирают индивидуальную программу развития ребенка с нарушением слуха в условиях семейного воспитания, оказывают консультативную помощь по вопросам воспитания и обучения глухого ребенка раннего возраста, подготовки ребенка к посещению детского сада.

20 апреля в дистанционном формате с применением облачных сервисов   команда специалистов  МКДОУ д/с № 311 поделилась опытом работы  по организации работы данного отдела. Мероприятие проходило в форме виртуального мастер-класса   «Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка специалистами отдела ранней помощи,  направленное на выявление нарушения слуха». В мероприятии приняли участие 113 человек, среди которых  педагоги  ДОО, преподаватели и студенты НГПУ г. Новосибирска и других городов РФ.

С приветственным словом обратилась Чижова Лариса Юрьевна, учитель-дефектолог МКДОУ д/с № 311. Она представила материалы, которые были разработаны в ходе деятельности отдела ранней помощи для детей с нарушением слуха.

Старший воспитатель Ленник Надежда Викторовна рассказала о целях и задачах, об основных направлениях работы. Так же познакомила с причинами нарушения слуха у детей, со способами определения в домашних условиях слуховых возможностей малыша.

Зайцева Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, подробно рассказала о процедуре комплексного психолого-педагогического обследования детей раннего возраста с нарушением слуха. Были выделены компоненты комплекса диагностики, методы и приёмы, продемонстрированы упражнения, даны рекомендации заполнения протокола обследования. Так же участники познакомились с дополнительными методическими материалами, разработанными командой специалистов.

Подводя итоги деятельности отдела ранней помощи, можно с уверенностью отметить положительные  результаты. Раннее начало целенаправленной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Светоносова М.В. методист МКУДПО "ГЦРО"