Внутренние источники совершенствования образовательного процесса в ДОО

В дидактике особое место отводится средствам обучения и их влиянию на результат обучения. Дидактические средства являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Средства обучения являются источниками получения информации. Следует различать понятия «наглядность» и «дидактические средства». Дидактические средства – более широкое понятие. Сюда входят совокупности предметов, явлений, знаки, модели, действия, слово.

10 апреля в МКДОУ д/с № 95 состоялось районное методическое объединение молодых и начинающих педагогов ДОО по теме “ Дидактические пособия как внутренние источники совершенствования образовательного процесса в ДОО”. В работе МО приняли участие 42 педагога ДОО. Старший воспитатель МКДОУ д/с № 242 Косачева Т.А. познакомила коллег с игрой - панно “Путешествие по Ленинске” для работы по формированию социально-коммуникативных компетенций у дошкольников. Воспитатель МАДОУ д/с № 369 Абрамова Э.С. представила настольную дидактическую игру “ПРО кубики” для формирования предпосылок инженерного мышления дошкольников. Опыт работы по использованию развивающего дидактического пособия “Гном Всезнамус и Кузьма - наши лучшие друзья” представила воспитатель МКДОУ д/с № 445 Епанчинцева С.С. В рубрике “Ярмарка педагогических идей”, педагоги МКДОУ д/с № 95 Сафьянова Г.Л. и Милостных Е.В. познакомили коллег с игровыми дидактическими пособиями для развития коммуникативной компетентности воспитанников “Общительные игры”. В практической части мероприятия педагогами детского сада 95 была проведена педагогическая мастерская по изготовлению многофункциональных пособий. В заключительной части, воспитатель МКДОУ д/с № 465 Донская А.А. представила дидактическое пособие “Бизнес Детки”.

Весь представленный дидактический материал способствует обогащенному развитию личности ребенка, проявлению непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей; способностью ребенка познавать увиденное, услышанное (материальный и социальный мир) и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни.