Воспитание толерантного отношения и уважения культурных и религиозных традиций народов России

Своим опытом работы в этом направлении  поделились педагоги Ленинского района на городском семинаре для учителей – преподавателей модуля ОРКСЭ, прошедшем 26 января 2021 года на платформе ZOOM.

С приветственным словом перед участниками семинара выступили методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Ленинском районе Акимова О.В. и руководитель РМО преподавателей ОРКСЭ Захарова М.В.

О работе с литературными текстами на уроках ОДНКНР  как факторе нравственного становления личности рассказала заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» Яковлева Людмила Демьяновна. Она поделилась опытом создания в гимназии своего сборника «Дети о Рождестве», в котором публикуются стихи и проза учеников. Одним из ценных проектов гимназии является создание сборника – хрестоматии для учащихся 5-7 классов «Возрождение жанра поучения в сборниках рассказов для детей Бориса Ганаго».

Джежула А.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 15, провела обзор произведений русских классиков, в которых представлены христианские ценности. Используя представленные произведения на своих уроках педагоги  смогут укрепить в детях понимание толерантного отношения  к культурам разных народов России.

Использование современных образовательных технологий на уроках ОРКСЭ И ОДНКНР  позволяет преподавателям всесторонне познакомить обучающихся с многообразием культур, традиций, обычаев нашей многонациональной  страны. Своим опытом с коллегами поделилась педагог – библиотекарь МБОУ СОШ № 94 Лыткина П.В.

В завершении семинара учитель музыки МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская» Хабарова Е.Л. поделилась своим опытом в вопросе, актуальном для многих педагогов района: как оценивать знания учащихся. Елена Леонидовна представила презентацию «Безотметочная система оценивания учащихся», в которой показала формы и методы оценивания достигнутых образовательных результатов, а также обратила внимание на плюсы и минусы данной системы.