Опубликовано
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В настоящее время, благодаря государственной политике в сфере образования, наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны.
Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению; содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач воспитания. Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».
Вопросам воспитания подрастающего поколения в Калининском районе всегда уделялось серьезное внимание.
19 мая 2016 года в МБОУ Лицее № 126 состоялся городской семинар «Реализация воспитательной компоненты в условиях ФГОС на уровне НОО и ООО», в котором приняли участие методисты МКУДПО «ГЦРО», педагоги образовательных организаций города.
Участников семинара приветствовали директор лицея Ю. Ю. Черявко и руководитель методической службы Калининского района МКУДПО «ГЦРО» Т. В. Колесникова.
Мероприятие началось с выступления Т. В. Резник, старшего методиста ООКО МКУДПО «ГЦРО». В своем выступлении Татьяна Викторовна рассказала о содержании воспитательной компоненты в структуре ФГОС, о фундаментальных понятиях Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Систему работы по методическому сопровождению реализации ФГОС в образовательных организациях Калининского района представила методист И. Ш. Смелянская. Ирина Шарифовна подчеркнула важность системной работы с педагогами с учетом их запросов и трудностей в реализации требований нового стандарта, а также познакомила слушателей с проектной деятельностью, осуществляемой методической службой района в рамках оказания методической поддержки учителям при реализации ФГОС.
Опытом работы по организации внеурочной деятельности и развитию школьного соуправления поделились с участниками семинара заместитель директора по ВР МБОУ Лицея № 126 К. Б. Инина и педагог-организатор И. А. Стороженко.
Большой интерес вызвало выступление учителя начальных классов МАОУ СОШ № 211 Г. Б. Черных, раскрывающее воспитательный потенциал педагогической технологии «мнемотехника» при формировании личностных результатов освоения образовательной программы младшими школьниками.
В заключение семинара вниманию слушателей был представлен образовательный проект «Мы родом из СССР». Ярко и эмоционально Т. В. Маницкая, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 207, показала, как благодаря творчеству и профессионализму педагогов, их умению заинтересовать обучающихся, ученический проект может превратиться в проект школы, в котором принимают участие все участники образовательных отношений.
Итоги семинара подвела старший методист МКУДПО «ГЦРО» Н. А. Степанова.
Методист МКУДПО «ГЦРО» Драгун Е. М.