Воспитатели приняли участие в конкурсном мероприятии «Педагогические мероприятия с детьми»

«Воспитатель должен себя так вести,

чтобы каждое движение его воспитывало,

и всегда должен знать,

чего он хочет в данный момент,

и чего он не хочет.

Если воспитатель не знает этого,

кого он может воспитывать?»

А. С. Макаренко

 

       Дошкольный возраст – это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребёнка.

       Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

       Занятием стала интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определённой информации об окружающем мире, формирование определённых знаний, умений и навыков.

       25 и 26 ноября 2020 года участники районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2020» в номинации «Воспитатель года» приняли участие в конкурсном задании «Педагогическое мероприятие с детьми». Воспитатели провели на базе детского сада № 411 занятия с детьми по таким темам, как: «Путешествие в страну Математики», «Герб города Новосибирска», «В поисках ключа здоровья», «Мальчики и девочки», «В стране геометрических фигур»,  «Увлекательное путешествие», «Психолого-педагогическая подготовка к школьному обучению», «Приключения с доктором Айболитом».

       Основными критериями оценивания конкурсного мероприятия являлись: соответствие содержания педагогического мероприятия цели, программному материалу, методика проведения занятия (оригинальность и целесообразность методических приёмов, форм, средств; умение организовать детей для достижения запланированных результатов; адекватность дидактического материала), результативность (уровень достижения цели, решения задач; завершённость, подведение итогов, рефлексия), личностные и профессиональные качества педагога, самоанализ деятельности.

       При подведении итогов члены жюри отметили, что в целом, воспитатели отразили свою работу над методической темой, проводя открытое занятие с детьми.  Рациональное сочетание методических приёмов, методов образовательной деятельности  способствовало реализации поставленной цели, решению задач в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

       Надеемся, что эрудиция, неустанный поиск, умелое оперирование методами и приёмами, знание технологий, увлечённость любимым делом позволят и в дальнейшем нашим конкурсантам успешно участвовать в конкурсе профессионального мастерства.