ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Если вы разговариваете с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его разуму. Если вы разговариваете с ним на его языке, вы обращаетесь к его сердцу»

Нельсон Мандела

         Методический практико-ориентированный семинар с таким названием состоялся 18 апреля 2018 года на базе МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко. Мероприятие объединило заинтересованных и активных учителей иностранного языка школ Калининского района №№ 8, 26, 34, 46, 78, 103, 105, 143, 151, 173, 184, 207, 211, лицея № 81.

        В приветственном слове директор школы Васильев Сергей Витальевич и методист ТГМ «ГЦРО» Елена Михайловна Драгун подчеркнули, что выбор данной темы неслучаен. В современной отрасли образования реализуется большое количество международных образовательных, просветительских проектов для обучающихся и педагогов, расширяются географические границы межличностного общения граждан, современной России требуются специалисты со знанием иностранного языка в различных отраслях, обладающие коммуникативными компетенциями для профессионального и межкультурного взаимодействия. Образование же с этой позиции остается главным ресурсом развития общества, а педагоги – ключевой фигурой образовательного процесса.

         Психолого-педагогическое осмысление понятия «метапредметности» обучения представили в своем выступлении Лисецкая Елена Вениаминовна, к.п.н., зав. кафедрой дизайна и художественного образования ИИ ФГБОУ «НГПУ» и Куратченко Марина Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков Сибирского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, директор Центра китайского языка СИУ РАНХиГС.

         Специалисты высшей школы обратили внимание педагогов на то, что во многом от самого педагога, от его готовности изменить парадигму взаимодействия с учеником зависит уровень сформированности метапредметных результатов, которые очень сложно проверить «здесь и сейчас». Они отметили, что только на основе системно-деятельностного подхода, использования интерактивных технологий, игровой, проектной деятельности в рамках изучения предметной области "Иностранные языки" более эффективно может быть обеспечено:

- приобщение к культурному наследию других стран, воспитание ценностного отношения к другому языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

- формирование осознания тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом человека;

- развитие коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации личности;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

        В заключении был сделан вывод о том, что педагогу необходимо понимание выстраивания образовательного процесса для подготовки учащихся к настоящей жизни, к готовности успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать, иметь внутреннюю потребность к активному дальнейшему самообразованию и умению быстро ориентироваться в новой информации, умело адаптировать полученные знания на практике.

        Любовь Валерьевна Пашкова, региональный представитель издательства «Мacmillan» в Сибирском федеральном округе и Анастасия Пименова, руководитель аккредитованного центра по приему Кембриджских экзаменов «Magellan Exams Centre RU158» представили педагогам ряд учебных пособий и форм заданий для подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по английскому языку. Учителя получили возможность ознакомиться с онлайн-тестами, заданиями, тренажерами. Отмечена важность принятия участия школьников в Cambrige ESOL exams – популярных международных экзаменах в современном мире, предполагающих проверку общей языковой компетенции, умений и навыков по четырем аспектам речевой деятельности. Эти экзамены стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению английского языка, обеспечивают успешное развитие коммуникативных навыков.

       В рамках семинара свой интересный педагогический опыт продемонстрировали учителя английского языка МАОУ СОШ № 211 Воробьёва Олеся Вячеславовна и Безуглова Ирина Викторовна. Олеся Вячеславовна проанализировала эффективность использования активных методов обучения на разных этапах занятия в соответствии с ФГОС: от подготовки до рефлексии, рассказала о проводимых интегрированных уроках учителей английского языка и физической культуры, русского языка и литературы, технологии, которые вызывают интерес к познанию и повышают мотивацию к обучению у обучающихся. В выступлении четко прослеживалась связь с внеурочной деятельностью (предметные декады, фестивали, планируемой кружковой работы в летний период на базе школьного лагеря с дневным пребыванием).

        Вместе с Ириной Викторовной педагоги не просто обсуждали возможности технических средств обучения при формировании навыков говорения и письма, но и выполняли практические задания в режиме интерактива, познакомились с рядом игровых приемов, используемых в образовательном процессе в контексте метапредметности.

        Программа семинара была насыщенной и многоаспектной, участники и после окончания мероприятия с большим энтузиазмом анализировали полученную информацию, задавали вопросы преподавателям ВУЗов, проявляли неподдельный интерес к представленным материалам.

       Всем выступающим были вручены благодарственные письма, а участникам – сертификаты ТГМ «ГЦРО».

Материалы семинара_ин_яз_18.04.18_СОШ 211

 

Степущенко О.А.,

заведующая методическим кабинетом МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко