Вторая встреча в Школе молодого учителя начальных классов Ленинского района

18 ноября 2020 года прошла вторая встреча в Школе молодого учителя начальных классов Ленинского района в режиме видеоконференции Zoom. Традиционно с  приветственным словом ко всем обратилась методист МКУДПО “ГЦРО” Оксана Николаевна Мусийко. Рассказала о работе городской ШМУ, конкурсах и курсах для молодых педагогов, а также о возможности получить любую методическую помощь в ТГМ МКУДПО “ГЦРО” Ленинского района.  

Руководитель ШМУ Лилия Викторовна Подкорытова, учитель начальных классов МАОУ Вторая Новосибирская гимназия, представила учителей-наставников, которые проведут данное занятие с молодыми коллегами по теме «Современный урок в начальной школе». Учителями-наставниками выступили победители Областного конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, «Мой лучший урок» им. Т.П. Комаровой Владимирова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ Вторая Новосибирская гимназия (номинация «Технология», 2016 год)  и  Сороквашина Надежда Николаевна, учитель МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» (номинация «Русский язык», 2020 год).

Вторая Новосибирская гимназия является муниципальным центром инженерного образования. Урок технологии в современной школе становится ведущим в образовательном процессе. Ведь именно на уроках технологии ученики получают представление о профессиях. На уроке технологии дети могут продемонстрировать те навыки,  знания, которые были приобретены на уроках окружающего мира, математики, обучения грамоте. Светлана Геннадьевна Владимирова представила свой урок технологии в 1 классе по теме  «Конструирование. Создание конструкции по основным параметрам» (на основе конструктора Cuboro). Это компетентностно-ориентированное учебное  занятие, на котором создаются условия, способствующие развитию обучающихся через осуществление практической деятельности. Такое занятие способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях.

            Современные дети легче, чем любой взрослый, осваивают компьютерную технику, при этом читают меньше книг и сложнее сходятся с людьми. Сейчас дети отличаются гипреактивностью, легкой возбудимостью, некоторой агрессивностью, эмоциональностью, испытывают большую потребностью в получении информации и нуждаются в регулярных интервалах отдыха (перезагрузках). Поэтому и урок, по мнению Н.Н.Сороквашиной, необходимо строить таким образом, чтобы реализовать поставленные учебные цели, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.  В этом учителям помогают информационно-коммуникационные, цифровые технологии и Интернет. Здесь для ребенка открываются новые пути развития личности, а для учителя широкие возможности найти такие методы и приёмы, которые помогут реализовать поставленные цели.

Практически ни один урок в современной школе сейчас не обходится без компьютера учителя, интерактивной доски SmartBoord, ноутбуков и планшетов. Всё зависит только от технической оснащённости школы и навыков работы с техникой самого учителя.  Именно использование современного оборудования, умение применять его в работе на уроке и является эффективным для формирования УУД. Сороквашина Надежда Николаевна представила свой урок «Русского языка»  в 1 классе. Проводимый урок русского языка по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» в классе мальчиков (гимназия с раздельно-параллельным обучением) не стал тому исключением.

В основу урока лёг системно-деятельностный подход с применением современных образовательных технологий. Особое внимание Надежда Николаевна уделяет детям с особыми возможностями здоровья, создаю ситуацию успеха при выполнении индивидуального задания. Оснащение учебного кабинета мобильным компьютерным классом позволяет применять в образовательном процессе различные приемы для достижения учебных целей и формировать информационно-коммуникативную компетенцию. Особое внимание уделено развитию универсальных учебных действий и достижению предметных и личностных результатов.

Подводя итоги занятия, молодые коллеги и учителя-наставники сошлись во мнении, что  современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером и пользоваться Интернетом. Заниматься самообразованием. Нельзя забывать также и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое.

Следующие занятие в ШМУ по теме «Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» запланировано на 16 декабря.

            Л.В. Подкорытова, руководитель ШМУ начальных классов, учитель МАОУ Вторая гимназия