Опубликовано
Впервые в российском образовании формируется концепция и содержание профессионального стандарта педагога.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
31 января 2019 г. в территориальной группе методистов МКУДПО «ГЦРО» состоялось районное методическое объединение старших воспитателей ДОО по теме «Введение профстандарта педагога в практику ДОУ».
Открыла методическое объединение методист МКУДПО «ГЦРО» Климова Л.Ю. В частности, Лариса Юрьевна отметила, что, расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. О методическом сопровождении применения профессионального стандарта в ДОУ, подробно рассказала к.п.н., доцент, заведующая кафедрой ТиМДО НИПКиПРО Чечулина Оксана Геннадьевна. С учетом различного уровня квалификации педагогов предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога. Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. Модель профессионального развития педагогов ДОУ представила заместитель заведующего по УВР МАДОУ д/с № 81 Матвеева Валентина Геннадьевна. В заключении, старший воспитатель МБОУ СОШ № 90 с ХЭЦ, Ларионова Людмила Александровна представила информацию с ГМО старших воспитателей ДОО.