Выбор модуля курса ОРКСЭ – шаг к духовно – нравственному воспитанию

В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь детей. С целью формирования и развития личности в соответствии с семейными, духовно-нравственными и социокультурными  ценностями,  в основные общеобразовательные программы  были включены предметы, курсы, дисциплины направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Детей знакомят также с нравственными принципами, историческими и культурными традициями мировых религий.

Ежегодно в образовательных организациях района проходят родительские собрания по выбору модуля курса ОРКСЭ.  Родителей (законных представителей) знакомят с содержанием модулей и ориентируют с выбором  курса. Педагоги и представители конфессий знакомят с некоторыми практическими советами, которые могут пригодиться родителям в ходе реализации курса.

Анализируя сведения о выборе модулей родителями (законными представителями) обучающихся - на протяжении последних трех лет в районе  62 % обучающихся изучают курс «Основы светской этики». С курсом «Основы мировых религиозных культур» знакомятся 25 % обучающихся.  «Основы православной культуры» изучают 12 % учащихся. Родители остальных обучающихся выбирают близкие для них «Основы исламской культуры» и «Основы иудейской культуры».

О.В. Акимова, методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»