Опубликовано
Одним из направлений работы по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание здорового ребёнка усилиями ДОО, семьи, медицинских учреждений, учреждений культуры и спорта. Такое партнёрство требует чётких и открытых связей, обмена информацией и совместных мероприятий.
13 мая в ТГМ состоялось РМО инструкторов по физической культуре ДОО “Взаимодействие инструктора по физической культуре ДОО со всеми участниками образовательных отношений”, в котором приняли участие 28 педагогов.
В первой части мероприятия методистом МКУДПО “ГЦРО” Мариной Валерьевной Светоносовой была представлена тема “Формирование функциональной грамотности дошкольников средствами образовательной области “Физическое развитие”. Было рассмотрено понятие “функциональная грамотность”, её виды, компоненты и показатели. Светлана Геннадьевна Буренок, инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 331, руководитель РМО, привела примеры игр и заданий для дошкольников, способствующих формированию функциональной грамотности.
Во второй части методического объединения был представлен опыт работы педагогов района.
Винокурова Галина Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 465, поделилась опытом организации туристического слёта “Туристёнок-2020”, который уже стал доброй традицией в учреждении. Педагог обратила внимание на этапы подготовки и проведения слёта, педагогические находки, которые позволяют получить положительный результат в формировании ЗОЖ воспитанников.
Квест-технологию во взаимодействии инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников использует Галина Алексеевн Пашенцева, инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 481. Она напомнила правила и условия организации квест-игры, сделала акцент на интеграции образовательных областей и возможности решения общеразвивающих и коррекционных задач в физическом развитии дошкольника.
О системе работы с семьями воспитанников детского сада рассказала Ирина Николаевна Грефенштейн, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с № 84. Используя различные интерактивные формы взаимодействия с родителями, педагог вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс, формирует педагогические знания, полезные привычки, побуждает к здоровому образу жизни.
Скляренко Светлана Владимировна, инструктор по плаванию МКДОУ д/с № 238, подчеркнула большое значение слаженной работы всего педагогического коллектива и семьи для достижения положительного результата в сохранении и укреплении здоровья дошкольника. Привела примеры совместных мероприятий с воспитанниками, с родителями, с коллективом.
Таким образом, обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.
М.В. Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”