Взаимодействие инструктора по физической культуре ДОО со всеми участниками образовательных отношений

Одним из направлений работы по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание здорового ребёнка усилиями ДОО, семьи, медицинских учреждений, учреждений культуры и спорта. Такое партнёрство требует чётких и открытых связей, обмена информацией и совместных мероприятий.

13 мая в ТГМ состоялось РМО инструкторов по физической культуре ДОО “Взаимодействие инструктора по физической культуре ДОО со всеми участниками образовательных отношений”, в котором приняли участие 28 педагогов.

В первой части мероприятия методистом МКУДПО “ГЦРО” Мариной Валерьевной Светоносовой была представлена тема   “Формирование функциональной грамотности дошкольников средствами образовательной области “Физическое развитие”. Было рассмотрено понятие “функциональная грамотность”,  её виды, компоненты и показатели. Светлана Геннадьевна Буренок, инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 331, руководитель РМО, привела примеры игр и заданий для дошкольников, способствующих формированию функциональной грамотности.

Во второй части методического объединения был представлен опыт работы  педагогов района.

Винокурова Галина Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 465, поделилась опытом организации туристического слёта “Туристёнок-2020”, который уже стал доброй традицией в учреждении. Педагог обратила внимание на этапы подготовки и проведения слёта, педагогические находки, которые позволяют получить положительный результат в формировании ЗОЖ воспитанников.

Квест-технологию во взаимодействии инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников использует  Галина Алексеевн  Пашенцева, инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 481. Она напомнила правила и условия организации квест-игры, сделала акцент на интеграции образовательных областей и возможности  решения общеразвивающих и коррекционных задач в физическом развитии дошкольника.

О системе работы с семьями воспитанников детского сада рассказала Ирина Николаевна Грефенштейн, инструктор по физической  культуре МАДОУ д/с № 84. Используя различные интерактивные формы взаимодействия с родителями, педагог вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс, формирует педагогические знания, полезные привычки, побуждает к здоровому образу жизни. 

Скляренко Светлана Владимировна,  инструктор по плаванию  МКДОУ д/с № 238, подчеркнула большое значение слаженной работы всего педагогического коллектива и семьи для достижения положительного результата в сохранении и укреплении здоровья дошкольника. Привела примеры совместных мероприятий с воспитанниками, с родителями, с коллективом.   

Таким образом, обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

М.В. Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”