Взаимодействие с семьями – шаг к повышению качества образования

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.

Т. Харрис

 

            Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. По мнению ученых, ребёнок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию семьи. Поэтому, повышение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласования действия семьи и дошкольной организации.

            11 декабря 2019 г. в МКДОУ д/с № 311 прошло районное методическое объединение старших воспитателей ДОО  «Взаимодействие с семьями – шаг к повышению качества образования».

Установление взаимосвязи ДОО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования, эффективности педагогического процесса. Одним их направлений во взаимодействии с родителями является повышение их педагогической компетентности. Опыт работы в этом направлении представили Полозова Мальвина Андреевна и Шевчук Екатерина Александровна, старшие воспитатели МКДОУ № 238. Педагоги рассказали о разнообразных формах сотрудничества, в ходе которых происходит педагогическое просвещение родителей воспитанников. В учреждении активно используются наглядные, информационные методы работы (стенды, выставки, портфолио, сообщения, беседы и т.д.). Наибольшую эффективность в повышении педагогических знаний имеют практические формы сотрудничества – «День самоуправления», привлечение родителей к разработке и участию в развлечениях, мастер-классах, деловых играх, КВН. В учреждении создан родительский клуб «Гармония», активное участие в котором принимают родители и педагоги учреждения. На заседания клуба приглашаются  различные специалисты в области воспитания, развития, здоровьесбережения.

Всё большей популярностью среди педагогов пользуется технология организации квест-игры, благодаря её неординарной организации и интересному сюжету. Опытом организации образовательных квестов для родителей поделилась  Русанова Маргарита Алексеевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 415. Квесты для родителей разработаны так, что бы произошло полное  погружение в ситуацию дошкольного детства. Активно включаясь в деятельность, родители получают педагогические знания, приобретают навыки общения с детьми, организации различных видов игр, изодеятельности. Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Результатом применения квест-технологии и других эффективных методов сотрудничества с семьями воспитанников является  отношение доверия  к ДОО, приходит понимание ответственности со стороны родителей за развитие и воспитание ребенка, из наблюдателей они становятся активными участниками и помощникам педагогам в образовательном процессе.

Светоносова М.В., методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»