Опубликовано
В период самоизоляции (карантина), родителям воспитанников было предложено поработать с педагогами дистанционно, через WhatsApp и электронную почту.
Через группу в мессенджере WhatsApp, родителям было направлено обращение:
«Уважаемые родители, добрый день! Мы предлагаем вам начать работать с нами дистанционно. Хотим помочь вам отвлечь детей, занять полезным делом! Кому интересно, подключайтесь!». Предложили поработать по теме
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» (в соответствии с КТП в рамках недели здоровья). Подключилось 20 семей из 28.
Свою работу мы выстраиваем по следующему принципу:
Если поделка = инструкция (видео инструкция) + интерактивная форма.
Если новая технология = простейшими формами обучить родителей + интерактивная форма.
Если развивающая игра = как играть + интерактивная форма.
Далее, чтобы ввести детей в тему, мы предложили родителям показать детям картинку коровы (картинку животного отправили), либо, если дома есть мягкая игрушка животного можно воспользоваться ей. Задайте вопрос «Как называется это животное?». Корова – дикое или домашнее животное?», попросите объяснить свой ответ. (Если ответят – «дикое» - попросите назвать диких животных и рассказать, где они живут, кто за ними ухаживает). Затем, задайте вопрос: Корова живет в лесу? Так вы подведете детей к правильному ответу. Далее вопрос - Какую пользу приносит человеку корова? ( Молоко, мясо). Но мы поговорим о молоке. С помощью модели трех вопросов, выясняем: Что мы знаем о молоке? Что хотим узнать? Как можно узнать? (ответы детей записывают родители и присылают через электронную почту, аудиозапись в WhatsApp).
Был намечен временной регламент: с 10.00-12.00 печатаем план на день, с 17.00- 19.00- родители присылают работы.
Проанализировав ответы детей, намечаем «фронт» работы, исходя из запросов детей.
День второй. Экспериментирование.
Печатаем перечень опытов по теме «Свойства молока» с подробным описанием алгоритма проведения. Просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Фиксики - как взбить сливки», «Фиксики о молочных продуктах», «Лунтик про мороженое»
День третий. Творческая мастерская.
Просмотр мультфильма « На лугу пасутся ко…», рисование или аппликация (рекомендуемые техники выполнения аппликации – обрывание, из ниток, симметричное вырезывание, оригами и т.д.). Лепка «Животные, которые дают человеку полезное и вкусное молоко».
День четвертый. Сделать поделки из упаковок молочной продукции, видео инструкции из интернета. Перед сном чтение или прослушать аудио сказки: «Крошечка - Хаврошечка», «Сказка про белого бычка», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко». Ссылка на сайт библиотеку А.П. Гайдара.
День пятый. Инструкция к теме «Витаминный состав молока» (выслали схему), «Откуда берется молоко» (развивающее видео для детей про корову).
День шестой. Сочинение сказок на тему «Сказка про корову и её волшебное молоко», « Волк и семеро козлят на новый лад».
Вот, что у нас получилось (но сейчас дети вместе с родителями фантазируют и делают поделки из упаковок молочной продукции, сочиняют сказки). На закрытие темы деток ждет викторина.
И.Н. Брёхова и Л.В. Жукова, воспитатели МКДОУ д/с № 445