Взаимодействие специалистов и воспитателей ДОО в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ

          Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.

         18 ноября 2019 г. в МКДОУ д/с № 480 прошло методическое объединение инструкторров по физическому развитию ДОО Ленинского района, на котором присутствовало 29 педагогов.

         В дошкольных учреждениях района практикуется организация занятий физической культурой при совместном участиии инструктора по физической культуре и воспитателя. Никитина Н.А. (инструктор по физиескому воспитанию МКДОУ д/с № 480) и Митряшкина Е.В. (воспитатель)  показали образовательную деятельность в коррекционной группе. Заранее продуманные, грамотные, скоординированные  действия обоих педагогов приносят положительный результат: детьми освоены различные виды ходьбы и бега, прыжки в длину и метание мешочков с песком.  Особое внимание уделено упражнению в ползании под дугами на четвереньках, т.к. ползание формирует  предпосылки для освоения грамматики родного языка. Конечно, организует и проводит мероприятия инструктор. Задача воспитателя – помогать, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений, а так же проводить индивидуальную работу с  детьми, пока ещё плохо справляющимися с какими-либо упражнениями.

         Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов физкультурно-оздоровительной работы. О совместном планировании работы специалистов с детьми с ОВЗ  рассказала Коровникова С.А., учитель-логопед МКДОУ д/с  № 480. Планирование строится на единой лексической теме, через решение развивающих коррекционных задач: формирование правильного дыхания, развитие ориентирвании в схеме тела, работа над мимикой лица, координация речи с движением. Светлана Андриасовна подготовила  для педагогов  раздаточный материал. В завершение своего выступления предложила  педагам  интересные  игры, способствующие развитию внимания,  пониманию речевого высказывания, координации движений.

М.В. Светоносова, методист ТГМ  МКУДПО «ГЦРО»