Взаимодействие воспитателя логопедической группы и логопеда по закреплению речевых умений

«Речь – это канал развития интеллекта…

Чем раньше будет усвоен язык, тем легче

И полнее будут усваиваться знания»

 Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Успех формирования правильной речи у дошкольников с нарушениями речи во много зависит от того, насколько продуктивно будет осуществляться процесс закрепления речевых навыков и умений, полученных детьми на логопедических занятиях.

25 октября 2017 г. в МКДОУ д/с № 472 состоялся практический семинар для воспитателей логопедических групп ДОО по теме «Взаимодействие воспитателя логопедической группы и логопеда по закреплению речевых умений».

Использование технологии ЛЭПБУКА в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей представили педагоги МКДОУ д/с № 472 Шамарина Т.В., Зиборова А.Ш., Подморина М.С. и  Дуганова М.В. Об использовании логопедических дорожек при дифференциации звуков рассказала и представила дидактический материал воспитатель МАДОУ д/с № 369 Алексеенко О.Ю. Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования и автоматизацию звуков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы и методы работы представили воспитатели МАДОУ д/с № 369 Чебакова О.А. и Юрина Е.В. Мастер-класс по использованию в коррекционной деятельности многофункционального игрового пособия «Речевой куб»  был проведен учителем-логопедом МКДОУ д/с № 472 Агаповой А.Н. Большое внимание было уделено здоровьесберегающим технологиям в коррекци­онной работе учителя логопеда и воспитателя. О проблеме сохранения и укрепления здоровья детей рассказали Истомина Н.А. и Карасева Е.М., педагоги МКДОУ д/с № 472. Здоровьесберегающие технологии в деятельности специалистов, работающих с детьми с нарушениями речи, имеющих разный уровень педагогического мастерства, принадлежат к числу эффективных средств коррекции, не требующих особых усилий, при этом оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению их организма. При использовании оздоровительных технологий в игровом варианте обучение и оздоровление происходят с лёгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребёнка надолго.

Климова Л.Ю.,

методист ТГМ МКУДПО ГЦРО