Опубликовано
«Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребёнке,
нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем,
что лучше было бы изменить в нас самих»
Карл Густав Юнг
6 февраля 2019 года состоялось очередное заседание для педагогов и родителей детского сада № 4 по теме «Гиперактивность: характер или диагноз?» в рамках деятельности «Районного Клуба для педагогов и родителей «Семья».
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой наиболее распространённое поведенческое расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. Трудности испытывает сам ребёнок, а также его окружение: родители, педагоги, сверстники…
На основании многочисленных исследований учёным удалось прийти к выводу, что причина синдрома дефицита внимания с гиперактивностью хранится в ДНК человека, т. е. основой этого заболевания являются генетические факторы. Это означает, что заболевание может передаваться из поколения в поколение.
Дети с такими расстройствами встречаются в настоящее время всё чаще и чаще. В связи с актуальностью на семинаре был проработан данный вопрос.
Педагог-психолог детского сада № 4 Матвеева Екатерина Михайловна рассказала о характерных симптомах, основаниях для постановки диагноза. Педагог-психолог поделилась практическим опытом работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, совместно с участниками провела игровые сеансы, направленные на развитие внимания, усидчивости, релаксации, волевой регуляции.
В завершении встречи были выданы рекомендации педагогам, родителям «Как общаться с гиперактивным ребёнком?»
- Принять ребёнка таким, каков он есть.
- Работать в тесном сотрудничестве с родителями, психологом.
- На занятии использовать визуальные опоры.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Убрать лишние раздражители из поля зрения ребёнка.
- Начинать и заканчивать занятия заданиями, с которыми ребенок справиться.
- В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели. Старайтесь чаще его хвалить.
- Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его достижения.
- Проводите с ребёнком больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
- Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей найти те занятия, которые бы удавались ребёнку и повышали его уверенность в себе.