Заседание для педагогов и родителей детского сада

«Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребёнке,

нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем,

что лучше было бы изменить в нас самих»

Карл Густав Юнг

 

     6 февраля 2019 года состоялось очередное заседание для педагогов и родителей детского сада № 4 по теме «Гиперактивность: характер или диагноз?» в рамках деятельности «Районного Клуба для педагогов и родителей «Семья».

     Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой наиболее распространённое поведенческое расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. Трудности испытывает сам ребёнок, а также его окружение: родители, педагоги, сверстники…

     На основании многочисленных исследований учёным удалось прийти к выводу, что причина синдрома дефицита внимания с гиперактивностью хранится в ДНК человека, т. е. основой этого заболевания являются генетические факторы. Это означает, что заболевание может передаваться из поколения в поколение.

     Дети с такими расстройствами встречаются в настоящее время всё чаще и чаще. В связи с актуальностью на семинаре был проработан данный вопрос.

     Педагог-психолог детского сада № 4 Матвеева Екатерина Михайловна рассказала о характерных симптомах, основаниях для постановки диагноза. Педагог-психолог поделилась практическим опытом работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, совместно с участниками провела игровые сеансы, направленные на развитие внимания, усидчивости, релаксации, волевой регуляции.

     В завершении встречи были выданы рекомендации педагогам, родителям «Как общаться с гиперактивным ребёнком?»

  • Принять ребёнка таким, каков он есть.
  • Работать в тесном сотрудничестве с родителями, психологом.
  • На занятии использовать визуальные опоры.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Убрать лишние раздражители из поля зрения ребёнка.
  • Начинать и заканчивать занятия заданиями, с которыми ребенок справиться.
  • В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели. Старайтесь чаще его хвалить.
  • Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его достижения.
  • Проводите с ребёнком больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
  • Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

     Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей найти те занятия, которые бы удавались ребёнку и повышали его уверенность в себе.