Заседание ОМО учителей химии

На базе МАОУ Гимназии №10 1 ноября прошло очередное заседание Окружного методического объединения учителей химии Центрального округа. Актуальным вопросом для учителей химии ЦО является подготовка учащихся основной и средней школы к итоговой аттестации по предмету химия. Какие изменения в ГИА по химии нас ждут в 2018 г.,  какие задания вызвали затруднения у учащихся на ГИА по химии в 2017г.?
На заседании выступила Лапина Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования НИПКиПРО. Рассмотрены теоретические и методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии в 2018 году. На конкретных примерах рассмотрели, какие типичные ошибки допускают выпускники, на какие темы следует обратить особое внимание при подготовке к ГИА.
Уже третий год в г. Новосибирске в рамках Junior Skills проходят соревнования по основным компетенциям, среди них компетенция «Лабораторный химический анализ».
Пухнярская Ирина Юрьевна учитель химии МБОУ Лицей №22 «Надежда Сибири» в докладе «Формирование компетенции «Лабораторный химический анализ» в рамках реализации программы JS.»  поделилась опытом  подготовки учащихся лицея к соревнованиям по данной компетенции. В соревнованиях было три модуля: Модуль 1 «Анализ шоколада», Модуль 2 «Анализ сока», Модуль 3«Анализ мёда».
Вершинина Анастасия Анатольевна, учитель химии МБОУ Лицей №22 «Надежда Сибири» в своём докладе «Технопредпринимательство в школе» ознакомила с школьными фирмами, которые созданы под её руководством. Технологическое предпринимательство — набирающее популярность направление в экономике на стыке науки, технологии и бизнеса. Суть его заключается в создании высокотехнологичного продукта, в основе которого заложена инновационная технология. Именно школьники занимаются технопредпринимательством порой успешнее, чем взрослые. Только в Новосибирской области действует больше 25-ти школьных техкомпаний, способных производить товары и услуги. В МБОУ лицей№22 «Надежда Сибири» развитию способствуют инженерные классы, где обучают будущих гениев-инноваторов. В рамках инженерного образования через проектно-предпринимательскую деятельность лицеистами изучаются различные компетенции. В данное время в лицее действует около                                                                             3-4 фирм. Самые крупные фирмы "TakeOff" и "Soap Farm", а также есть фирмы по производству травяного и фруктово-ягодного чая, и шоколада. Фирма "Soap Farm" занимается производством мыла, шампуня, геля для душа, жидкого мыла, бомбочек для ванны, скраба. Все началось с кружковой деятельности. Школьные предпринимательские компании заявили о себе. "Soap Farm", "Takeoff", "KhichTea" показали свою готовность к ведению бизнеса и навыки предпринимательства. Технопредпринимательство помогает учащимся освоить "hard" и "soft" компетенции в ненавязчивой форме через деятельность. Так же их мотивирует участие в конкурсах, выставках. 
Барабанщикова Юлия Николаевна, учитель  химии МБОУ КШИ «СКК» поделилась опытом своей работы в Сибирском кадетском корпусе. Как оценивать учащихся при  использовании групповой системы работы? Ознакомила с «Школой дружелюбного отношения к ребёнку» и системой обучения в сотрудничестве.
Мезенцева Екатерина Васильевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ  №99 с изучением предметов художественно-эстетического цикла представила «Использование маршрутных листов как средство повышения мотивации обучающихся на уроках химии».
За основу представления своего опыта работы в данной части я возьму одну из фраз «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща». 
Ученика можно рассматривать с двух позиций: объект и субъект. Исходя из заданной позиции, и возникает ряд вопросов. Что на сегодняшний день является приоритетней – наполнение его как «сосуда» знаниями или только погружение в предметную область. Думаю, каждый согласится со второй формулировкой, и это подтверждается тем, что в  настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Вторым не менее значимым аргументом является то, что профильное обучение на сегодняшний день имеет колоссальные преимущества, но вместе с тем и забирает часть времени на предметы, которые ученик обозначил для себя вторым планом. 
И опять извечный вопрос: что делать, чтобы сформировать у обучающихся,  если не повышенный, а хотя бы устойчивый интерес к твоему предмету. Вот теперь, пожалуй, следует акцентуировать внимание на технологии личностно - ориентированного обучения. Остановлюсь лишь на нескольких моментах, определяющих данный вид технологии: изменение подхода к образовательному процессу; организация деятельностного подхода в познании химии; приоритетность в самостоятельном приобретении знаний; использование активных форм урока; формирование коммуникативных умений, нравственное воспитание личности, и в первую очередь воспитание таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, альтруизм, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь; развитие каждого ученика на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям.
В завершение работы ОМО наметили провести следующее заседание на базе учебного заведения, где химия преподаётся на профильном уровне.