Заседание районного методического объединения учителей географии

     27 января 2020 года на базе МБОУ СОШ № 173 состоялось заседание районного методического объединения учителей географии Калининского района.

      Открыла заседание руководитель РМО Худышева Н.А., учитель географии МБОУ СОШ № 23. Наталья Александровна познакомила педагогов с результатами участия обучающихся района в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и районном этапе городской НПК НОУ «Сибирь».

     Ключевой темой заседания стало обсуждение введения профессионального стандарта педагога, изменений в порядке аттестации педагогов. Учитель географии МБОУ СОШ № 173 Малашевич Светлана Леонидовна и учитель географии МБОУ СОШ № 8 Куляева Светлана Александровна выступили по теме «Профстандарт, ЭФОМы, новая система аттестации». Свое выступление они начали с размышлений руководителя коллектива разработчиков профессионального стандарта педагога, заслуженного учителя РФ Ямбурга Евгения Александровича.

       Они отметили, что по поручению президента РФ разработана «Дорожная карта» НСУР. Она призвана обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

     «Дорожная карта» включает в себя формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ по подготовленным модулям.

      Как отметили выступающие, ЕФОМ предполагает решение следующих методических задач: первая ориентирована на оценку знаний учителем основных требований ФГОС или ФКГОС, принципов системно-деятельностного подхода, основ методики преподавания географии как учебного предмета и современных педагогических технологий, умений использовать при обучении географии ИКТ.

        Вторая методическая задача ориентирована на оценку умения учителя оценивать развернутые ответы обучающихся по стандартизированным критериям, включая анализ достижений и ошибок ученика, разработку         методических путей преодоления ошибок и развития интересов обучающегося.

       Третья методическая задача ориентирована на оценку умений учителя проектировать урок в соответствии с современными требованиями, с применением современных педагогических технологий, ИКТ, организовывать обучение детей с особыми образовательными потребностями.

      По окончании заседания педагоги высказали свое мнение о предстоящих изменениях в аттестации учителей, подчеркнули, что реальные потребности образовательной системы на современном этапе требуют педагогов, обладающих новыми профессиональными качествами и компетенциями.

 

С. Л. Малашевич, учитель географии МБОУ СОШ № 173,

С. А. Куляева, учитель географии МБОУ СОШ № 8