Опубликовано
Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»?
По определению советского и российского лингвиста и психолога А. А. Леонтьева функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Формирование функциональной грамотности – это формирование тех универсальных учебных действий, которые заложены в образовательном стандарте.
8 апреля 2021 года состоялось внеочередное заседание РМО учителей начальных классов по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020/2021 учебного года». Заседание прошло в дистанционном формате, с использованием электронной почты, WahatsApp и сервисов Google.
На заседании были рассмотрены вопросы формирования и оценки функциональной грамотности у школьников; подробно разобраны демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся по шести составляющим функциональной грамотности, с ориентацией на концептуальные подходы (рамки) PISA-2021, представленными на официальном сайте института стратегии развития образования Российской академии образования; обозначены приоритетные задачи на 4-ю четверть 2020/21 учебного года; предложен проект плана работы РМО на 2021/22 учебный год.
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Очень важно не только закончить школу, но и уметь пользоваться полученными знаниями.