Заседание районного методического объединения в Кировском районе

      О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

       13 апреля 2021 года состоялось внеочередное заседание РМО учителей, ведущих курс «ОРКСЭ», предметной области ОДНКНР, по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020/2021 учебного года». Заседание прошло в дистанционном формате, с использованием электронной почты, WahatsApp и сервисов Google.

       На заседании были рассмотрены вопросы, посвящённые формированию функциональной грамотности на уроках курса «ОРКСЭ», способствующей развитию у обучающихся навыков XXI века; подробно разобраны демонстрационные материалы для оценки по одной из составляющих функциональной грамотности – читательской грамотности, с ориентацией на концептуальные подходы (рамки) PISA-2021, представленными на официальном сайте института стратегии развития образования Российской академии образования; обозначены приоритетные задачи на 4-ю четверть 2020/2021 учебного года; предложен проект плана работы РМО на 2021/2022 учебный год.

       Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. И задача современного образования – такую личность воспитать.