ЗАСЕДАНИЕ РМО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ОРГАНИЗАТОРОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ лЕНИНСКОГО РАЙОНА ПО ТЕМЕ «ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД»

     30 августа 2021 года в МАОУ СОШ № 215 состоялось заседание районного методического объединения преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, на котором были рассмотрены способы и методы формирования функциональной грамотности учащихся в течение данного учебного года, утвержден план работы РМО на 2021-2022 учебный год. На заседании присутствовали 24педагога.

     В ходе заседания РМО были рассмотрены материалы методической сессии кафедры охраны здоровья, ОБЖ, ФКиС НИПКиПРО, проведённой 23 августа 2021 г. в рамках XXI съезда работников образования НСО.

     Одной из задач, поставленных в этом году перед РМО, стала составление банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности (задания, аналогичные тем, что предлагает PISA). Данные задания, основанные на материале предмета ОБЖ, будут формировать не только глобальные компетенции, но также отчасти и естественно-научную, и читательскую грамотность (поскольку для верного выполнения заданий необходим навык смыслового чтения, умения видеть в большом по объёму задании необходимую для ответа информацию).

     На заседании были рассмотрены виды грамотности и компетенций, которые включает в себя функциональная грамотность. Были предложены разделы курса ОБЖ, которые могут стать основой для составления разных видов заданий.

     Учителя обсудили, какой вклад предмет ОБЖ может внести в развитие функциональной грамотности обучающихся.

     По итогу заседания было принято решение - подобрать по мере возможности PISA-подобные задания, разместив их в районной методической копилке на сайте МКУДПО «ГЦРО».

 

Руководитель РМО,

преподаватель-организатор ОБЖ

 МАОУ СОШ № 215 Шперова Н.Л.