Заседание РМО учителей-дефектологов ДОО Калининского района

     На сегодняшний день проблема социализации детей с особыми образовательными потребностями стоит очень серьезно. Особое внимание этому уделяется в образовательной среде. Сложным периодом в жизни школьника является адаптация в первом классе, а также принять для себя новую социальную роль – ученика.

    26 марта 2021 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов «Преемственность детских садов и школ в соответствии с ФГОС ДО и формы реализации». На заседании присутствовали 10 педагогов.                                    

     С приветственным словом обратилась к участникам руководитель РМО учителей-дефектологов, учитель-дефектолог МКДОУ д/с № 3 Жанна Юрьевна Кадрова. 

  Жанна Юрьевна выступила по теме «Пути формирования преемственности дошкольного и начального школьного образования детей с особыми образовательными потребностями». Она рассказала о преемственности как инструменте для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании детей, процессе передачи «эстафетной палочки» от одного звена к другому. Педагогам был представлен проект «Включи меня» по преемственности образовательных организаций с детским садом № 3. Жанна Юрьевна осветила мероприятия, которые проходили в течение года. Поделилась опытом модели взаимодействия между МКДОУ д/с № 3 и МБОУ СОШ № 143.

    Педагог-психолог МАОУ СОШ № 211 И. В. Радюк и учитель-логопед МАОУ СОШ № 211 К. А. Ермошкина выступили с темой «Обеспечение преемственности в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на уровнях дошкольного и начального общего образования». Педагоги рассказали о многолетнем опыте взаимодействия МАОУ СОШ № 211 и МАДОУ № 85. Показали структуру построения модели взаимодействия, проведение диагностики. Поделились открытием в школе «Родительского клуба», а также проведением городского инновационного проекта «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних». Был представлен алгоритм взаимодействия по выявлению детей с ОВЗ, трудности, а также перспективы на будущее. Таким образом проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети.    

        В заключении семинара руководитель РМО внесла предложение создать на гугл диске рубрику «Новости», где будет размещена интересная познавательная информация для учителей-дефектологов. 

 

                                                                                 Ж.Ю. Кадрова, руководитель РМО учителей-дефектологов, учитель-дефектолог МКДОУ д/с № 3