Заседание РМО учителей информатики Калининского района "Реализация компетентностного подхода на уроках и факультативных занятиях по информатике"

        На современном рынке труда конкурентоспособность человека практически всегда зависит от его умения владеть новыми технологиями и способности быстро адаптироваться к разным условиям труда. Именно поэтому в современном образовании появляется идея компетентностного подхода.

         Компетентностный подход в общем образовании предполагает не только усвоение школьником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Он фиксирует и устанавливает подчиненность знаний умениям. Очень важную роль в этом процессе занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учеников.

        15 февраля 2021 г.  состоялось заседание учителей информатики в режиме онлайн на тему «Реализация компетентностного подхода на уроках и факультативных занятиях по информатике. Подготовка к ГИА, НПК, работа с одаренными детьми». В нем приняли участие 17 учителей Калининского района.

     Открыла заседание руководитель РМО учителей информатики Бронова Елена Александровна, отметившая в своем приветственном слове к педагогам важность изучения информатики и подготовки учащихся к ГИА, НПК и олимпиадам. Затем Елена Александровна рассказала о создании учебных материалов с использованием таких онлайн-сервисов как Canvas, Canva, Xmind, OnlineTestPad, VSDC Free Video Editor.

Следующим было выступление учителя информатики МБОУ лицея №81 Естифеева Михаила Васильевича по теме «Образовательная платформа «Сферум» Ваша школа в цифровом пространстве». Михаил Васильевич рассказал о возможности внедрения в образовательные учреждения платформ «Сферум» и «BigBlueButton». О возможных трудностям работы, достоинствах и недостатках платформ на сегодняшний день.

         Продолжила заседание учитель информатики гимназии №12 Липачук Наталья Владиславовна. Она рассказала о новом формате сдачи экзамена в 11 классе. Наталья Владиславовна поделилась опытом подготовки учащихся к ГИА на работах СтатГрада, а также разобрала 2 задания из ЕГЭ по информатики. В задание 25 необходимо было составить алгоритм обработки массивов, а в задание 24 – символьных строк. Эти задания являются одними из самых сложных.

 При подведении итогов заседания педагоги отметили актуальность и практическую направленность представленной информации. Материалы мероприятия были разосланы учителям для эффективного использования в образовательной деятельности.

 

Е.А. Бронова, руководитель РМО учителей информатики