Заседание РМО учителей иностранных языков Калининского района

16 февраля 2022 года в дистанционном формате состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей иностранных языков Калининского района города Новосибирска. На заседании были рассмотрены актуальные вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка.

Открыла заседание руководитель РМО, учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 78 Кравчук Ольга Михайловна. Она подчеркнула актуальность проблемы формирования функциональной грамотности школьников.

Во встрече принял участие методист издательства «Русское слово» Спицын Дмитрий Алексеевич. В своём выступлении он обратил внимание участников на проблемы формирования читательской, информационной, медийной и технологической грамотности обучающихся. Дмитрий Алексеевич затронул также такие важные методические аспекты как информационная переработка текста, развитие у обучающихся креативности и критического мышления, работа с несплошными текстами, со справочниками. Выступающий подчеркнул, как важен выбор кросскультурного учебного материала для выполнения заданий на развитие разных видов чтения и заданий для разных этапов работы с текстом.

Далее своим опытом работы поделилась Митьковская Галина Владимировна, учитель английского языка МБОУ Лицея № 126. Она представила технологию обучения иностранным языкам – Дизайн-мышление. Этот современный подход к обучению иностранным языкам определяется как самостоятельная поисковая деятельность обучающихся по определённой теме. Галина Владимировна подчеркнула, что эта технология соответствует требованиям ФГОС: школьники учатся выбирать интересующие их аспекты темы, ставить задачи работы и достигать результатов через творческую деятельность.

Затем выступила Обмётко Светлана Юрьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 211 им Л. И. Сидоренко. Учитель поделилась опытом подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе «Чтение». В своём выступлении Светлана Юрьевна представила систему заданий и упражнений по смысловой переработке текста: как научить обучающихся понимать основное содержание текста, понимать структурно-смысловые связи в тексте и как научить полному и точному пониманию информации в тексте.

В заключение участники семинара выразили благодарность выступающим. Также прозвучало предложение: создать районный банк заданий по иностранным языкам для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка.

Кравчук О. М., руководитель РМО