Заседание РМО учителей истории

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». 

Я. А. Каменский

 

         Стремление к изучению истории, познанию ее сущности с давних времен сопровождало человечество. Формируя понимание людей об обществе, законах его развития, историческое знание учит анализировать события прошлого, сопоставлять факты и прогнозировать дальнейшее развитие событий, способствует развитию мировоззрения, самосознания и самооценки личности. Поэтому задача учителя в процессе обучения создать для ученика максимально возможные условия для всестороннего развития и эффективного освоения им образовательных программ. Основным итогом образования по предмету является государственный экзамен.

        Актуальным проблемам подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию, организации работы с одаренными детьми было посвящено заседание РМО учителей истории и обществознания, которое состоялось 27 марта на базе МБОУ СОШ № 151.

       Руководитель РМО, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 151, Вохидова Е. А., выступила на тему «Актуальные проблемы подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию». Елена Анатольевна напомнила о сложностях, возникающих у педагога при подготовке обучающихся к экзамену по данному предмету, а именно насыщенность предметного материала знаниями по различным сферам общественной жизни и клиповое восприятие выпускниками учебного материала, отсюда проблема преподнесения информации и сложность восприятия ее учениками. Кроме того, были озвучены методы и приемы, используемые для активизации процесса запоминания учебного материала при подготовке к экзаменам.

       Продолжили вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам учителя истории и обществознания МАОУ СОШ № 211 Жаворонкова Е. Ю. и МБОУ СОШ № 122 Тамразян С. Д. Они представили коллегам информацию методического семинара, организованного ГАУ ДПО «НИПКиПРО» совместно с МКУДПО «ГЦРО» по теме: «Современные оценочные процедуры как ресурс повышения качества общественно-научного образования: проблемы и пути их решения». В частности, были озвучены типичные ошибки обучающихся при выполнении ЕГЭ по истории и проблемы подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию.

       Итоги участия обучающихся ОО Калининского района в школьном, муниципальном и региональном этапах ВсОШ в 2018-2019 году по истории, обществознанию и праву осветила методист МКУДПО «ГЦРО» Гора С. Ю., а затем по просьбе учителей рассказала об аттестации педагогов, рассмотрев с ними порядок заполнения приложений в соответствии с требования, указанными в экспертном листе.

       В заключение педагоги совместно с методистом МКУДПО «ГЦРО» Драгун Е. М. изучили приказ департамента образования мэрии о проведении городского конкурса исследовательских проектов обучающихся 5-8 классов в 2019 году и Положение о конкурсе, а также обсудили сроки предоставления заявок от ОО и творческих проектов участников на районный и городской этапы конкурса.

 

Методист МКУДПО «ГЦРО» Драгун Е. М.