Заседание РМО учителей-логопедов Калининского района

   В рамках работы РМО учителей-логопедов Калининского района 27 апреля 2021 года в дистанционном режиме на платформе Zoom прошел практический семинар по теме “Преемственность в работе с детьми с ТНР между ДОУ и школой”.

   С приветственным словом к участникам обратилась руководитель РМО учителей-логопедов, учитель-логопед МКДОУ д/с № 74 Марина Владимировна Задохина. Она рассказала об актуальности взаимодействия специалистов в ДОУ и школе, работающими с детьми с ТНР, о планировании совместной работы, о необходимости построения модели взаимодействия.

   Старший воспитатель ДО МБОУ СОШ № 34 Смолянинова Вероника Александровна выступила перед коллегами с докладом “Актуальные проблемы преемственности детского сада и школы, возможные пути их решения”, в котором она осветила систему работы по преемственности ФГОС дошкольного и начального общего образования. Вероника Александровна подробно остановилась на существующих проблемах, встающих перед специалистами и предложила способы и пути их решения.

   Далее Крылова Екатерина Александровна, учитель-логопед ДО МБОУ СОШ№34 ознакомила педагогов с направлениями в работе, осуществляемой в их ДОУ. Она сделала акцент на обязательном включении в работу с детьми взаимодействие педагогов и сотрудничество с родителями и рассказала о создании в МБОУ СОШ №34 психолого-педагогической службы образовательной организации. Главная цель ППСОО – последовательная и систематизированная работа по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников/обучающихся, создание условий для их адаптации в образовательном процессе.

   Учителя начальных классов Салтыкова А.А., Саксман Т.А. выступили с докладом “Преемственность дошкольного отделения и начальной школы в рамках работы с детьми с ТНР”. В своем докладе они отметили сложности, возникающие у детей с ТНР на начальном периоде обучения; о способах формирования преемственности в формах и методах психолого-педагогического сопровождения на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего образования.

   В заключении семинара коллеги задали выступающим много вопросов по созданию ППСОО и предложили в дальнейшем вернуться к этой актуальной теме с целью обмена опытом.

М.В. Задохина, руководитель РМО учителей-логопедов, учитель-логопед МКДОУ д/с № 74