Заседание РМО воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности в Калининском районе

В рамках организации районного методического объединения воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности Калининского района города Новосибирска на базе МКДОУ д/с № 325 был организован семинар «Коррекционная направленность образовательного процесса в ДОУ».

На семинаре педагоги обсудили следующие вопросы: какие образовательные условия должны быть созданы в ДОУ и в группе для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как организовать коррекционно-развивающую деятельность с детьми, имеющими особые образовательные потребности, способы решения коррекционно-развивающих задач в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

В своем выступлении старший воспитатель Мошкина Ольга Владимировна отметила, что образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах реализации адаптированных образовательных программ, а также использование в практике эффективных педагогических технологий.

В работе с ребенком с особыми образовательными потребностями неотъемлемой частью является профессиональная взаимосвязь всех специалистов ДОУ и родителей воспитанников, как полноправных участников группы сопровождения ребенка. Коррекционно-развивающее воздействие будет наиболее эффективным, если педагоги и родители смогут построить позитивные доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, создать атмосферу сотрудничества и  эмоционального благополучия, которые в конечном счете обеспечат социальную ситуацию развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

 Коррекционно-развивающая деятельность с детьми лежит в основе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ и семьи. В своем выступлении учитель-дефектолог Костина Наталья Васильевна отметила необходимые условия при оказании помощи ребенку в процессе преодоления трудностей, вызванных тем или иным нарушением, которые определяю коррекционную направленность детской деятельности: индивидуальный и дифференцированный подход, использование специальных методов, приемов и средств обучения, специальной наглядности, создание особой пространственной и временной организации образовательной среды.

Конструктивно-модельная деятельность является эффективным средством развития ребенка дошкольного возраста, способна решать целый спектр коррекционно-развивающих задач в работе с детьми с ОВЗ. Опыт работы по данному направлению представила воспитатель МКДОУ № 325 Чигинцева Дарья Валерьевна. В выступлении воспитатель обозначила ключевые этапы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам конструктивной деятельности, отметила важное значение данного вида деятельности в когнитивном развитии ребенка дошкольного возраста, рассказала какие игры и упражнения могут освоить дети с расстройствами аутистического спектра, поделилась образовательными результатами своих воспитанников.

По итогам семинара педагоги пришли к общему выводу, что конечной целью педагогической деятельности является интегрирование ребенка в общество, предоставление ему возможности гармоничного сосуществования в сообществе здоровых сверстников, возможностей для самореализации и самоопределения в специально организованной образовательной среде через проявление своих способностей в разных видах детской деятельности. 

О.В. Мошкина, старший воспитатель МКДОУ д/с № 325