Опубликовано
«Мониторинг - специально организованное, систематическое наблюдение
за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью
относительно стабильного ограниченного числа
стандартизированных показателей,
отображающих приоритетную причинную зависимость
с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения
нежелательных тенденций развития»
(М. М. Поташник, А. А. Шаталов,
В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, Е. А. Гвоздева)
В рамках районной Педагогической мастерской для начинающих старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Методический дебют» 28 февраля 2019 года на площадке детского сада № 494 состоялся семинар-практикум по теме «Педагогическая диагностика (мониторинг) в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». В работе методического мероприятия приняли участие старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования «ГЦРО» Гусельникова Юлия Анатольевна, старший воспитатель детского сада № 494 Ракитянская Оксана Геннадьевна и начинающие старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений № 172, 346, 356, 455.
Гусельникова Юлия Анатольевна в своём выступлении представила нормативно-правовую документацию по проведению педагогической диагностики в детском саду, структуру мониторинга и педагогической диагностики, алгоритм проведения мониторинга, его инструментарий, периодичность проведения, познакомила педагогов с организационными формами мониторинга.
В ходе семинара-практикума начинающие старшие воспитатели приняли участие в тренинге «Педагогическое наблюдение», с целью применения в практической деятельности предложенных рекомендаций по проведению данной формы мониторинга.
Ракитянская Оксана Геннадьевна обсудила с участниками педагогической мастерской диагностический инструментарий. Начинающим старшим воспитателям были даны задания: заполнить карту индивидуального развития ребёнка и ответить на вопросы теста по педагогической диагностике.