Заседание в рамках районного проекта по наставничеству

             «Наставничество – это помощь одного человека другому

в совершении значимых качественных переходов

на иной уровень знаний, профессиональных навыков

или мышления и сознания»

Д. Клаттербак

 

       11 марта 2020 года педагогами детского сада № 398 совместно с территориальной группой методистов «ГЦРО» в Кировском районе было организовано и проведено очередное заседание в рамках реализации районного проекта «Обучаем. Развиваем. Вдохновляем» (использование современных форм наставничества).

      На заседании присутствовали 26 педагогов дошкольных образовательных организаций Кировского района: педагоги-наставники и молодые специалисты. 

      В начале заседания руководитель площадки – заведующий д/с № 398 Великанова Ольга Владимировна представила педагогам повестку дня, а также объяснила домашнее задание для следующей встречи в апреле. Перед наставниками была поставлена задача – представить индивидуальные программы развития начинающих педагогов, а также совместно с молодыми специалистами разработать методический продукт (проект, картотека, дидактическое пособие и т. д.).  

      Чтобы поставленные задачи были выполнены наиболее полно и продуктивно, были проведены мастер-классы педагогами-наставниками д/с № 398, посвящённые разработке и внедрению методических продуктов на примере профессиональной деятельности:

- мастер-класс «Чудо-парашют» (Шуваева Юлия Олеговна, инструктором по физической культуре);

- мастер-класс «Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья путём использования пособия «Теремок» (Сороквашина Екатерина Ивановна, учитель-логопед);

- мастер-класс «Театр теней» (Красильникова Светлана Владимировна, воспитатель).

      Далее, с целью создания условий для подготовки к совместной деятельности наставников с подопечными, педагогом-психологом Канунниковой Людмилой Владимировной была организована работа по командообразованию на основе результатов анкетирования, а также самостоятельная деятельность педагогов в командах. Начинающие специалисты с помощью педагогов-наставников заполнили матрицы проекта и презентовали результаты коворкинг-сессии командами.

      В завершении педагогам были выданы рекомендации по созданию портфолио начинающего педагога.