Опубликовано
«Деятельность РМО – фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»
«Методическая работа – это целостная система взаимосвязанных мер,
действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя»
М. М. Поташник
Ключевой фигурой в образовательном процессе дошкольного образования является воспитатель, роль которого значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. Он должен обладать не только знаниями и опытом в области дошкольного образования, но и необходимым набором профессиональных компетенций. Ведь сегодня важны не только его знания, но и практические навыки, так как все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим, возникает необходимость создания действенной и эффективной структуры методической помощи воспитателю. Педагог дошкольного образования действительно должен почувствовать поддержку и внимание. Именно к этому стремится и РМО педагогов дошкольного образования Кировского района.
12 ноября 2019 года на базе детских садов № 172, 191, 192, 275, 402, 411, 461, 494 состоялись заседания районных методических объединений педагогов дошкольных организаций Кировского района. Заседания РМО были проведены с использованием различных интерактивных форм: круглый стол, семинары-практикумы, мастер-классы, деловые игры, творческие отчёты. На таких встречах воспитатели всегда стараются продемонстрировать весь свой передовой опыт, с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Среди рассмотренных вопросов, в том числе, были такие, как:
- «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»,
- «Технология продуктивного чтения как средство нравственно-духовного развития дошкольников»,
- «Взаимодействие с родителями в художественно-эстетическом развитии детей»,
- «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»,
- «Использование нетрадиционных приёмов в изобразительной деятельности как средство развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста»,
- «Использование методов и приёмов логопедической ритмики в системе коррекционной работы»,
- «Эффективные формы организации двигательной активности детей дошкольного возраста»,
- «Использование элементов арт-терапии в индивидуальной и фронтальной работе педагога-психолога детского сада с детьми ОВЗ»,
- «Организация деятельности дошкольной организации в инновационном режиме».
Все рассмотренные вопросы соответствовали единой методической теме РМО «Совершенствование профессиональной компетентности педагога ДОО как условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса».
Таким образом, деятельность РМО будет и в дальнейшем способствовать тому, чтобы каждый педагог не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.