Заседания районных методических объединений педагогов дошкольных организаций Кировского района

 «Методическая работа – это важнейший компонент

системы непрерывного педагогического образования» 

                                      М. М. Поташник

 

       Вся работа воспитателя направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть подлинное профессиональное мастерство.

       Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольной организацией, так как способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, повышению педагогического мастерства.

       Повышению профессионального мастерства способствуют, в том числе, функционирующие районные методические объединения педагогов.

       7 февраля 2020 года на базе детских садов № 9, 191, 192, 275, 402, 461, 485, 494  состоялись заседания районных методических объединений педагогов дошкольных организаций Кировского района.

       Заседания РМО были проведены с использованием различных интерактивных форм: круглый стол, семинары-практикумы, мастер-классы, деловые игры, творческие отчёты. На таких встречах воспитатели всегда стараются продемонстрировать весь свой передовой опыт, с применением современных информационно-коммуникационных технологий.

       Среди рассмотренных вопросов, в том числе, были такие, как:

- «Проектная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»,

- «Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора»,

- «Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми с ТНР по развитию речи»,

- «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники»,

- «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми 3-5 лет»,

- «Использование логических блоков Дьеныша в работе с детьми младшего дошкольного возраста»,

- «Фестивальное движение в ДОО как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»,

- «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности»,

- «Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушениями зрения через ознакомление с различными материалами»,

- «Фитбол-гимнастика как профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»,

- «Педагогическая коммуникация как один из аспектов успешного взаимодействия педагога со всеми участниками образовательных отношений в условиях ДОО»,

- «Методическое сопровождение педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с детьми с ОВЗ».

       Все рассмотренные вопросы соответствовали единой методической теме РМО «Совершенствование профессиональной компетентности педагога ДОО как условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса».

       Таким образом, деятельность РМО всегда способствовала, и будет способствовать тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.