«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» – эта тема рассматривалась на очередном заседании городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста ДОО города Новосибирска, которое прошло 18 марта 2021 года на площадке МКДОУ д/с № 245 Центрального округа.

Кривошеева Ирина Федоровна, заведующий МКДОУ д/с № 245, руководитель ГМО воспитателей групп раннего возраста открыла встречу, обозначив виды здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях дошкольной организации. Ирина Федоровна отметила важность процесса здоровьесбережения, включающего в себя совокупность организованных физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий человека для полноценно здоровой жизни на каждом этапе его возрастного развития, рассказала о различных подходах к классификации здоровьесберегающих педагогических технологий.

Порохова Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог МКДОУ д/с № 245, познакомила участников городского методического объединения с технологией обеспечения социально-психологического благополучия детей раннего возраста в своем дошкольном образовательном учреждении, сделав акцент на основной цели здоровьесберегающей технологии – обеспечении дошкольнику высокого уровня здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.

Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в МКДОУ д/с № 453 раскрыла в своем вступлении Гладких Алёна Николаевна, старший воспитатель, руководитель РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО Октябрьского района.

Каретникова Оксана Ивановна, старший воспитатель, познакомила участников мероприятия с содержанием физкультурно-оздоровительной работа в группах раннего возраста в МКДОУ д/с № 101 Центрального округа, представила опыт реализации комплексной системы здоровьесбережения, которая осуществляется по различным направлениям, обозначила основные  положения взаимодействия с родителями: единство, систематичность и последовательность работы, индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь.

Колесникова Елена Васильевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 245 представила особенности основных речевых нарушений в раннем возрасте, причины задержки речевого развития, рассказала о развитии детской речи до трех лет, дала рекомендации по профилактике речевых нарушений.

В завершении встречи, участникам методического объединения воспитателей групп раннего возраста ДОО, были вручены сертификаты МКУДПО «ГЦРО» за представление опыта своей деятельности на городском мероприятии в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования.