Опубликовано
Для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создавать вокруг воспитанников благоприятную речевую среду, из которой они будут заимствовать культурные образцы и благодаря которой будут осуществлять целенаправленное формирование речевых умений.
18 декабря в ТМ состоялось РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности «Целостный подход к построению и организации развивающей речевой среды в группе комбинированной направленности», в работе которого приняли участие 37 педагогов.
Безлуцкая Наталья Васильевна, воспитатель МКДОУ д/с № 360, напомнила о роли дидактической игры в речевом развитии дошкольника, о подготовке педагога к данному виду игр. Также выделила коррекционную направленность: фонематическое восприятие, дифференциация и автоматизация звуков, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи.
Развивающие интерактивные компьютерные игры, настольные пособия нового поколения включают в свою работу воспитатели МКДОУ д/с № 406 Иванова Милана Юрьевна и Майненгер Лола Геннадьевна. Педагоги активно используют интерактивный образовательный портал «МЕРСИБО», где применяют уже готовые игры и создают свои авторские. Так же были представлены современные дидактические пособия «Фефекты фикции», «Забавные названия животных», «Стишата-малышата» и др.
Толмачева Марина Викторовна, воспитатель МАДОУ д/с № 369, поделилась опытом использования приемов мнемотехники в различных видах деятельности: игре, составлении творческих рассказов, в режимных моментах. Выступление сопровождалось видеосюжетом образовательной деятельности.
О развитии связной речи у детей средствами театрализованной деятельности в условиях группового пространства рассказала Ожогова Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ д/с № 84. Был сделан акцент на организации предметной развивающей среды и использовании в ней полифункциональных ширм и разных видов театра.
Педагоги МАДОУ д/с № 472 Новикова Анастасия Васильевна, учитель-логопед, воспитатели Черкавская Ольга Сергеевна и Зятькова Татьяна Валерьевна представили различные дидактические игры, сделанные своими руками. Авторские разработки педагогов «Цветные дорожки», «Шаробол», «Цветофор», «Игрушки-искалочки» направлены на эффективное развитие ведущих каналов восприятия детей с ОВЗ.
Таким образом, использование специально разработанных, подобранных наглядных материалов помогает в полной мере решать задачи коррекционно-педагогической работы по формированию речи дошкольников с ОВЗ.
Презентации на странице РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности
М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»