Целостный подход к построению и организации развивающей речевой среды в группе комбинированной направленности

Для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создавать вокруг воспитанников благоприятную речевую среду, из которой они будут заимствовать культурные образцы и благодаря которой будут осуществлять целенаправленное формирование речевых умений.

18 декабря в ТМ состоялось РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности  «Целостный подход к построению и организации развивающей речевой среды в группе комбинированной направленности», в работе которого приняли участие 37 педагогов.

Безлуцкая Наталья Васильевна, воспитатель МКДОУ  д/с  № 360, напомнила о роли  дидактической игры в речевом развитии дошкольника, о  подготовке педагога к данному виду игр. Также  выделила коррекционную направленность: фонематическое восприятие,  дифференциация и автоматизация звуков, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи.

Развивающие интерактивные компьютерные игры, настольные пособия нового поколения  включают в свою работу  воспитатели МКДОУ  д/с  № 406 Иванова Милана Юрьевна и Майненгер Лола Геннадьевна.  Педагоги активно используют интерактивный образовательный портал «МЕРСИБО», где применяют  уже готовые игры и создают свои авторские. Так же были представлены современные дидактические пособия «Фефекты фикции», «Забавные названия животных», «Стишата-малышата» и др.

Толмачева Марина Викторовна,  воспитатель МАДОУ  д/с  № 369, поделилась опытом  использования приемов мнемотехники в различных видах деятельности: игре, составлении творческих рассказов, в режимных моментах. Выступление сопровождалось видеосюжетом образовательной деятельности.

О развитии связной речи у детей средствами  театрализованной деятельности в условиях группового пространства рассказала Ожогова  Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ  д/с  № 84. Был сделан акцент на организации предметной развивающей среды и использовании в ней полифункциональных ширм и разных видов театра.

Педагоги МАДОУ д/с № 472 Новикова Анастасия Васильевна,  учитель-логопед, воспитатели  Черкавская Ольга Сергеевна и Зятькова Татьяна Валерьевна представили различные дидактические игры, сделанные своими руками. Авторские разработки педагогов «Цветные дорожки», «Шаробол»,  «Цветофор», «Игрушки-искалочки» направлены на эффективное развитие  ведущих каналов восприятия детей с ОВЗ.

Таким образом, использование специально разработанных, подобранных наглядных материалов помогает в полной мере решать задачи коррекционно-педагогической работы по формированию речи дошкольников с ОВЗ.

Презентации на странице РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности

М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»