Городской семинар-практикум «Организационные и методические аспекты работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья»

         В последние годы в России наблюдается тенденция к позитивным изменениям в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная политика государства в сфере образования направлена на создание необходимых условий для обеспечения доступности образования. Осознавая значимость вопросов обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, дошкольные организации Калининского района, реализующие практику инклюзивного образования и образования детей с ОВЗ обобщили и представили свой опыт на городском семинаре.   Семинар-практикум для старших воспитателей, специалистов дошкольных организаций и воспитателей коррекционных групп по теме «Организационные и методические аспекты работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья» состоялся 26 октября в МКДОУ д/с № 3. На мероприятии присутствовало 137 работников дошкольных организаций города Новосибирска.

       С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Виктория Викторовна Тимофеева, методист МКУДПО «ГЦРО» по Калининскому району. Она акцентировала внимание участников мероприятия на важности создания условий в ДОО для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

       Руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ирина Станиславовна Субботина в своем выступлении подробно представила организацию деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования. Кроме того, Ирина Станиславовна рассказала коллегам о роли ПМПК в определении специальных образовательных условий.

       Выступление заведующей МКДОУ д/с № 3 Анны Владимировны Кухтериной было посвящено аспектам организации коррекционно-педагогического процесса в ДОО. Она представила участникам семинара нормативно-правовые основы, содержание коррекционного образования в ДОО.

        В выступлении учителя-дефектолога МКДОУ д/с № 3 Жанны Юрьевны Кадровой были представлены формы и методы коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей ЗПР. Она рассказала коллегам об использовании эффективных приемах работы с воспитанниками с ЗПР, таких как коррекционная ритмика, ТРИЗ, нейропсихологическая разгрузка в сухом бассейне, индивидуальные и подгрупповые занятия плаванием, творческая лаборатория «Вкусные истории».

      Педагогические работники из МКДОУ д/с № 30 воспитатель Владислава Сергеевна Заржевская, учитель-логопед Нина Николаевна Сидякина рассказали участникам семинара-практикума о сопровождении детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности. Коллеги представили присутствующим педагогам документацию, оформляемую в ходе педагогической диагностики.

     Вызвало интерес у присутствующих выступление директора компании ООО «Инноватика» Андрея Владимировича Топорова, который рассказал об использовании различного оборудования в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками ОВЗ. Одним из примеров такого оборудования является деревянный конструктор Cuboro, который позволяет развивать у детей следующие навыки: пространственное воображение, концентрация внимания, тактильный и структурированный подходы, работа в команде, креативность, моторика, координация, тактильно-кинестетическая осведомленность.

     Выступление учителей-логопедов МКДОУ д/с № 14 Тамары Семеновны Сычевой и Татьяны Михайловны Диденко было посвящено использованию средств медиаобразования при коррекции речевых нарушений в условиях современного ДОО. Педагоги показали примеры использования средств медиаобразования в работе по звукопроизношению, развитию связной речи, фонематического восприятия, слухового внимания.

     Огромный интерес собравшихся вызвало выступление педагога-психолога МКДОУ д/с № 3 Натальи Владимировны Мандель, которая осветила вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в группе кратковременного пребывания. Наталья Владимировна также рассказала об организации коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.

     Очень значимым для участников семинара было выступление логопеда-дефектолога образовательного центра «Кругозор» Капитолины Леонидовны Денисовой о комплексном подходе в коррекции психо-речевых расстройств у детей дошкольного возраста.

      В выступлении музыкального руководителя Людмилы Григорьевны Кудосовой и воспитателя МКДОУ д/с № 3 Елены Ивановны Калинич был представлен опыт работы по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя в процессе подготовки к праздникам и развлечениям в группе детского сада с детьми ЗПР.

      В ходе экскурсии по учреждению гости мероприятия смогли познакомиться с особенностями организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада, коррекционно-развивающего оборудования для детей с особыми образовательными потребностями.

      Подводя итоги семинара коллеги, отмечали огромную практическую значимость мероприятия, выразили слова благодарности выступающим и организаторам и по достоинству оценили творческое выступление коллектива «Акварель» педагогов детского сада № 3.

Презентация И.С. Субботиной

Презентация А.В. Кухтериной

 

Методист МКУДПО «ГЦРО» В. В. Тимофеева