Методическая служба – учителю филологического цикла и литературы

Для учителей русского языка и литературы

Творческие задания для 5-го класса. Сюсина Л.И., учителей русского языка и литературы МБОУ "Диалог".

Из опыта работы по повышению орфографической грамотности учащихся. МарущакТ.Н., учитель школы № 74.

Акция «Открытый микрофон» как форма организации педагогической поддержки социализации школьников. Величко Т.Н., учитель школы №54.

Развитие исследовательских способностей школьников как траектория развития личности. Достовалова С.Б., учитель гимназии №9.

Особенности учебного материала УМК под редакцией А.Д.Шмелёва. Рачёва Н.Ю., учитель школы №54.

Методические рекомендации для подготовки обучающихся 5 – 8-х классов к участию в Открытом городском конкурсе исследовательских проектов по гуманитарному направлению (номинации «Русский язык» и «Литература»). Галанова Е.М, учитель гимназии №1; Распопина Л.К., учитель гимназии №1.

Перспективные направления работы ОМО учителей русского языка и литературы. Кайраканова Л.А., учитель гимназии №1. 

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка. Бадардина Т.Р., учитель гимназии №13.

Размышления о ЕГЭ по литературе 2013 год. Шефер М.Ю., учитель гимназии №4.

Из опыта организации внеклассной работы учителя русского языка и литературы. Васильева Г.Н., учитель СКК.

Диалог художественного и кинематографического текстов как средство обогащения культуроведческого опыта учащихся. Ярославцева Ю..В., учитель СКК.

Технологическая карта урока литературы «Уроки цивилизации в рассказе Рэя Брэдбери "Улыбка"». Цымбал Е.В., учитель школы №12.

"Без любви все ничто" (по рассказу И.А. Бунина "Красавица"). Ланчава Ж.В., учитель гимназии №1.

Идейно-художественное своеобразие сатирической повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Храпкова О.Р., учитель школы №4.

Чтоб совершенней стала красота. Изучение рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» на уроках литературы. Мельникова Г.С., учитель школы «Диалог».

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами литературы, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. Мельникова Г.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ «Диалог».

Текстовый подход к обучению орфографии: декларация в программах и реализация в учебниках. Орехова Е.О., учитель школы №168.

Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе.

Средства художественной изобразительности.

Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Местоимение». Гельфонд Е.В., учитель школы №74.

Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Многогранность восприятия образа Катерины Кабановой из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Гельфонд Е.В., учитель школы №74.

Разработка урока в 5 классе по теме «Однозначные и многозначные слова». Настаченко Т.Л., учитель школы №24.

Опыт работы по созданию литературной гостиной. Ткаченко М.Б., учитель гимназии №9.

Учебный диалог на уроке литературы как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся, Кузьмина Н. А., учитель русского языка и литературы гимназии №1.

Статья "Роль уроков развития речи в социализации современных школьников". Чиркина С.В., учитель школы №180.

Для учителей немецкого языка

Интегрированное обучение - новый импульс к изучению немецкого языка в современной школе.  Боровикова М.В. МБОУ "Гимназия №1".

Знакомьтесь, Леопольд Моцарт и его аллегретто “Музыкальное катание на санях”. Боровикова М.В. МБОУ "Гимназия №1".

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме: "Писатели золотого века в Германии". Каланова В.В., учитель гимназии №9.

Авторский медиаресурс "Тренировочный тест – альтернативный выбор ответа «Школьная система Германии»". Садофьева Е.И., учитель школы №120.

Из опыта внеклассной работы по немецкому языку. Маневич Г.С., учитель школы №100.

Авторская методическая разработка «Wochentage. Datum» (Выполнена в рамках Всероссийского конкурса «Klein, aber fein!» для учителей немецкого языка, работающих в начальной школе)». Садофьева Е. И. учитель школы №120.

Для учителей английского языка

Из опыта работы с учениками, имеющими статус ОВЗ. Охина Е.В., учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Экономический лицей».

Обучение английскому языку учащихся с расстройством аутистического спектра. Гончарова М.В., учитель английского языка ЧОУ школа «Аврора».

Программа элективного курса «Хочу быть гидом-переводчиком». Каштанова З.В. учитель английского языка школы № 120.

Ресурс удивления при обучении английскому языку. Романова О.А. учитель МБОУ Гимназия №4.

Материалы семинара учителей английского языка «Инновационные методы преподавания английского языка в школе».

Технология уровневой дифференциации. Полехова А.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №99.

Обучение диалогической речи (работа по учебному пособию “Spotlight”). Петрова Л.В., учитель школы №4.

Дистанционные технологии как один из способов повышения качества образования. Петричук И.И., учитель лицея №9.

Развитие эмоциональной выразительной речи на основе использования приема драматизации на уроках английского языка. Козаченко А.Ю., учитель школы №43.

Методическая разработка урока для 3 класса по теме "Мир вокруг нас". Новикова Т.В., учитель СКК.

Образцы  ситуативных  заданий для развития коммуникативных навыков (диалогическая речь) для 8-9 классов. Новикова Т.В., учитель СКК.

Методическая разработка викторины "Как хорошо ты знаешь английский?". Новикова Т.В., учитель СКК.

Методическая разработка викторины «Конкурс знаний» для учащихся начальной школы. Демарчук М.Н., учитель школы №74.

Дидактическая игра «Чей это дом?».

Методические рекомендации для учителя иностранного языка «Как правильно организовать эффективное выполнение задания на развитие навыков устной речи».

Использование вебквестов во внеурочной деятельности. Ларченко И.И., учитель школы №85 "Журавушка".