Опубликовано
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.
16 ноября 2020 г. состоялось РМО учителей-логопедов ДОО (секция Леоновой О.А.) «Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста», в работе которого приняли участие 51 педагог. Методическое объединение проходило в дистанционном формате на образовательной платформе Zoom.
С приветственным словом к участникам обратилась методист МКУДПО «ГЦРО» Светоносова Марина Валерьевна.
В работе РМО приняла участие Степакова Ольга Николаевна, руководитель ГМО учителей-логопедов, специалист отдела дошкольного образования мэрии города Новосибирска, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии НГПУ. Она представила концепцию и структуру работы ГМО учителей-логопедов и дефектологов, напомнила о приоритетных задачах, направленных на повышение качества оказания образовательных услуг в ДОО, дала рекомендации по планированию деятельности районного методического объединения.
Инновационные технологии программы «ПРОдетей» в практике работы учителя-логопеда представили Зайцева Наталья Сергеевна и Каночкина Ольга Евгеньевна (учителя-логопеды МКДОУ д/с № 465). О предварительной подготовке, правилах и этапах работы учителя-логопеда с технологией «Загадки» рассказала Зайцева Н.С. Также участникам РМО был представлен видеоматериал о применении данной технологии в работе с детьми.
Используя сервисы платформы Zoom, Каночкина О.Е. провела мастер-класс по применению методики «Моделирование письма». Логопед акцентировала внимание на том, что реализация методики требует организации рабочего места, оборудования (планшеты и фломастеры или маркеры), обязательного выполнения правил и соблюдения этапов освоения.
Шульдайс Марина Александровна, учитель- логопед МКДОУ д/с № 238, рассказала о наиболее эффективных методах и приёмах, позволяющих сделать работу с неговорящим ребёнком динамичной, эмоционально-приятной и разнообразной. Педагог акцентировала внимание на применении в своей практике методов телесной терапии и сенсорной интеграции.
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
Презентации по ссылке http://gcro.nios.ru/rmo-uchiteley-logopedov-dou-0
Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»