«Профессиональные стандарты и компетенции педагогов в коррекционном направлении в деятельности ДОУ»

         Система специального (коррекционного) образования обеспечена современными нормативно-правовым актами: положениями, приказами, инструктивно-методическими письмами на Федеральном и других уровнях.

         13 октября в МКДОУ д/с № 348 состоялось РМО учителей-логопедов (секция О.А. Леоновой) и старших воспитателей «Профессиональные стандарты и компетенции  педагогов в коррекционном направлении в деятельности ДОУ». В работе РМО приняли участие 54 человека.

          Ольга Анатольевна Леонова, учитель-логопед МКДОУ д/с № 88, руководитель РМО обратилась к участникам методического объединения и акцентировала внимание на актуальных документах нормативного регулирования и специфики содержания профессиональной деятельности учителя-логопеда.

         Ольга Николаевна Степакова, руководитель ГМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов) ДОО, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии НГПУ Института детства,  представила методические рекомендации для педагогических работников системы дошкольного образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения  групп детей с особыми образовательными потребностями и группы риска. Данные рекомендации адресовны руководителям ДОУ и специалистам. Выступление содержало описание организационно-методических и практико-ориентированных вопросов в системе дошкольного образования, раскрывающих актуальные вопросы нормативного регулирования и методического обеспечения деятельности психолого-педагогических консилиумов ДОУ, а также нормативного регулирования и специфики содержания профессиональной деятельности узких специалистов (логопеда, дефектолога, психолога). Специалист обратила внимание на совершенствование и эффективность работы службы ППк на уровне ДОО в соответствии с изменениям законодательной базы РФ в сфере образования.