Секция учителей информатики Ленинского района

     20 октября 2021 г. в МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» в рамках августовской конференции работников образования состоялась секция учителей информатики. Работа секции проходила в очно-дистанционном формате, в ней участвовало18 педагогов района.

     В работе секции особое внимание было уделено вопросам формирования функциональной грамотности школьников.

     Ирина Петровна Ворфоломеева, методист МКУДПО «ГЦРО», представила анализ работы РМО учителей информатики за 2020-2021 учебный год и план работы РМО на 2021-2022 уч. г.

Опыт работы педагогов школ был представлен следующими  выступлениями:

     - «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся» (Цысс Е.С., учитель информатики МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»).

Евгения Сергеевна обозначила основные направления системного подхода  по  формированию функциональной грамотности у учащихся. Педагог отметила, что формирование функциональной грамотности - это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии.

В практической части выступления были продемонстрированы задания по формированию ФГ на уроках информатики.

     - «Создание обучающего пространства для формирования функциональной грамотности на уроках информатики» (Лаговская Е.В., заместитель директора по УВР,  учитель математики и информатики МАОУ СОШ №212).

В выступлении Екатерины Владимировны сделан акцент на возможности совместного использования технологии «Перевернутый» класс и ситуационных задач. Было рассказано о преимуществах и дополнительных возможностях для учителя и обучающихся, которые можно получить при использовании этой технологии. Рассмотрено несколько ситуационных задач различного уровня сложности, способы создания ситуационных задач, возможности их применения на уроке в соответствии с его типом.

     - «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности» (Галичева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 191).

Елена Николаевна рассказала об особенностях заданий для формирования и оценки функциональной грамотности на примере платформы «Яндекс-учебник». Также педагог обратила внимание на формирование глобальных компетенций как составляющей функциональной грамотности через внеурочную деятельность.

     - «Подготовка и организация исследования по модели PISA в школе» (Довыденко А. М., учитель информатики МБОУ СОШ № 210).

Анна Михайловна поделилась опытом работы по подготовке к исследованию по оценке образовательных результатов учащихся с использованием ресурсов РЭШ и ФИОКО. С технической стороны были проведены ряд тестирований в период, предшествующий началу тестирования, и за три дня до начала тестирования. Технических сбоев не было.

     Ворфоломеева И.П., методист МКУДПО «ГЦРО»,  подвела итоги работы секции и вручила свидетельства МКУДПО «ГЦРО» всем педагогам, представившим  опыт работы.

 

Ворфоломеева И.П., методист МКУДПО «ГЦРО»