Секция заместителей директора по УВР

«…образование есть то, что остается после того,

когда забывается все, чему нас учили в школе…»

Альберт Эйнштейн

     30 сентября 2021 г. в МБОУ СОШ № 27 в рамках августовской конференции работников образования состоялась секция заместителей директора по УВР общеобразовательных организаций «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ, АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА», в которой приняли участие 45 заместителей директора ОО и специалисты РОО.

   Модератором секции выступила старший методист МКУДПО «ГЦРО» Климова Лариса Юрьевна.Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика.   Лариса Юрьевна отметила, что современный учитель должен не только донести знания до учеников, но и научить их использовать полученные знания в самостоятельной жизни за пределами школы, а также во время обучения удовлетворять свои потребности в саморазвитии и самореализации. Именно от грамотности и образованности учителей зависит образовательный уровень общества в целом, возможность создания условий для дальнейшего его развития.Чтобы соответствовать вызовам глобального мира XXI века, человек как работник, как гражданин, как личность должен быть компетентным и функционально грамотным, он должен достаточно полно ориентироваться в новом, гибко перестраивать старые способы деятельности, творчески использовать свои силы и способности.Этим и объясняется необходимость проведения ряда семинаров по функциональной грамотности. Соотнесением  социально-личностных потребностей с непрерывностью образовательного процесса.
     Руководитель РМО, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 188 Самойлова Анжела Владиславовна представила актуальные задачи организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в рамках формирования функциональной грамотности обучающихся. Обозначила, что качество образования, является стратегическим приоритетом для Российской Федерации, а регулярное обновление и модернизация федеральных государственных образовательных стандартов требует регулярного повышение профессионального уровня не только от педагогов, но и заместителей руководителей ОО. Проанализировала результаты мониторинга оценки функциональной грамотности обучающихся Ленинского района в сравнении с показателями по городу Новосибирску.

В практической части, которая прошла в  формате ротации групп, были проведены практикумы:

- «Способы развития функциональной грамотности в пространстве внеурочной деятельности», спикер - Турова Анна Александровна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 92;

- «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся», спикер – Цысс Евгения Сергеевна, учитель информатики МБОУ ИЛ НГТУ;

- «Нормативно-правовое сопровождение организации работы по формированию функциональной грамотности», спикер - Казаковцева Ирина Вячеславовна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 129.

Состоялся обмен мнениями по результатам участия педагогов в практикумах.

   В завершении секции, главные специалисты отдела образования Ленинского района Кононова Светлана Владимировна и Савостина Светлана Владимировна познакомили коллег с результатами проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году.

 

Старший методист МКУДПО «ГЦРО» Климова Л.Ю.,

руководитель РМО, заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 188 Самойлова А.В.