Теория и методика дошкольного образования

Название программы

«Теория и методика дошкольного образования».

Программа разработана по поручению департамента образования мэрии г. Новосибирска (письмо от 02.12.2020 №14451/13715).

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогических работников  дошкольных образовательных организаций, имеющих непрофильное высшее или среднее профессиональное образование.  Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.

Цели реализации

Профессиональная переподготовка, формирование соответствующих компетенций слушателей для присвоения квалификации «воспитатель дошкольных образовательных организаций». Задачи:

  1. Формировать теоретические представления слушателей о концептуальных основах, целевых ориентирах, сущности, назначении и функциях дошкольного образования.
  2. Формировать профессиональную компетентность педагога, готовность к осуществлению обоснованного выбора образовательных программ, технологий, методов и приемов педагогической деятельности, с учетом особенностей различных моделей и форм образования детей раннего и дошкольного возраста.
  3. Формировать готовность слушателей к самостоятельной разработке различных видов обеспечения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (рабочей программы, педагогических проектов, программ индивидуального развития воспитанников) с учетом преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования, в условиях вариативности образовательной системы.
  4. Развивать организационные способности, умение спроектировать и организовать свою деятельность.
  5. Обеспечить условия для непрерывного профессионального роста, повышения квалификации через различные формы (самообразование, участие в семинарах, мастер-классах и т.д.).

Наличие модулей

В структуре ДПП профессиональной переподготовки   4 модуля, которые включают изучение учебных дисциплин.

 1 модуль. Общепрофессиональные дисциплины: Основы дошкольной педагогики, Основы дошкольной психологии, Нормативные правовые основы педагогической деятельности воспитателя ДОУ, Информационные технологии.

2 модуль. Специальные дисциплины: Методики дошкольного образования,  Основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, Взаимодействие образовательной организации с семьей, Практикум по решению профессиональных задач.

3 модуль. Специальные дисциплины: Основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста.

4 модуль. Специальные дисциплины: Взаимодействие образовательной организации с семьей, Практикум по решению профессиональных задач. Подготовка итоговой аттестационной работы.

Особенности программы

В Программе раскрыты правовые нормы педагогической деятельности, теоретические и методологические основы дошкольной педагогики, психологии и методик дошкольного образования, современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника, основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды, особенности развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, формы организации взаимодействия ДОО с семьей.

Форма обучения: очно-заочная с частичным отрывом от работы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Реализация программы предусматривает использование технологий дистанционного образования и организуется на базе программного комплекса Moodle, предполагает изучение электронных кейсов  учебно-методических материалов, подготовку ответов на контрольные вопросы и выполнение  практико-ориентированных заданий.

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена или зачета.

 

Наименование дисциплины

Форма промежуточной аттестации

1.

Основы дошкольной педагогики

Экзамен

2.

Основы дошкольной психологии

Экзамен

3.

Правовые нормы педагогической деятельности

Зачет

4.

Информационные технологии

Зачет

5.

Методики дошкольного образования

Экзамен

6.

Основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО

Экзамен

7.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Зачет

8.

Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста

Зачет

9.

Взаимодействие образовательной организации с семьей

Зачет

10.

Практикум по решению профессиональных задач

Зачет

Экзамен – 30 вопросов (задания в тестовой форме в дистанционном режиме 30 баллов).

Отметка «отлично» - 26-30 баллов

Отметка «хорошо» -  20-25 баллов

Отметка «удовлетворительно» - 19 – 16 баллов

Отметка «неудовлетворительно» - 15 баллов и ниже

Зачет – 20 вопросов (задания в тестовой форме в дистанционном режиме).

Отметка «зачтено» - 14 баллов

Отметка «не зачтено» ниже 14 баллов.

Итоговая аттестация слушателей осуществляется в форме защиты итоговой квалификационной (междисциплинарной) работы.

Итоговая аттестационная  (междисциплинарная) работа – итоговая работа слушателя, на основе которой аттестационная комиссия принимает решение о результатах  освоения ДПП.  Выставляются отметки по двухбалльной шкале: «зачтено», «не зачтено»

Слушателям, освоившим ДПП и успешно защитившим итоговую аттестационную  работу, присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Количество часов

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе –270 часов, из них аудиторной работы – 178 часов,  внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя – 88 часов, защита итоговой квалификационной работы – 4 часа.

Учебно-тематический план