Августовский педсовет в Дзержинском район

Накануне нового 2021/2022 учебного года, 30 августа, на базе МБОУ АКЛ имени Ю.В. Кондратюка прошла районная  Августовская конференция работников образования «Успех каждого ребёнка в образовательном пространстве Дзержинского района: поддерживаем инициативы, действуем на опережение». Учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, августовская встреча прошла в режиме онлайн, чтобы все педагогические коллективы могли  быть в курсе  традиционного августовского события, в ОО была выслана ссылка на участие в конференции.

Для очного участия в АКЛ были приглашены руководители ОО, педагоги, награждаемые по итогам прошлого года. Всего на конференции присутствовало  56 человек. Несмотря на малочисленность присутствующих, организаторы конференции педагогических работников остались верны традициям. В зале звучала музыка, демонстрировался фильм о системе образования Дзержинского района, о достижениях педагогического сообщества района в прошлом учебном году.

Августовские события различного уровня в педагогической среде города Новосибирска были посвящены обсуждению приоритетов развития образования в регионе в контексте реализации национального проекта «Образование» и новых стратегических задач.  Начальник отдела образования администрации Дзержинского района И.М. Сысоева   открыла  конференцию и представила участникам доклад «Образовательное пространство Дзержинского района: возможности самореализации и развития талантов». Ирина Михайловна  в своём выступлении выделила ключевые направления работы педагогических коллективов района и достижения педагогов и обучающихся в 2020/2021 учебном году. В районе создана уникальная сеть образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На базе СОШ № 82 создан региональный ресурсный центр «Создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации». МБОУ СОШ № 178 и МБОУ СОШ № 82 являются стажировочными площадками по инклюзии; МБОУ СОШ № 169 и МБОУ СОШ № 177 получили статус ресурсных организаций Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования.

Вопрос ранней профориентации  школьников является одной из приоритетных задач в районе. Открыты специализированные классы по инженерно-технологическому, естественнонаучному,  медицинскому, физическому направлениям в АКЛ имени Ю.В. Кондратюка, Гимназии № 15, Лицее № 113, СОШ № 82. С 1 сентября 2021 года сформирован   правоохранительный класс  в МБОУ СОШ № 71. В 4 школах района успешно реализуется  модульный подход в обучении «Технологии».

Высокопрофессиональное кадровое обеспечение - это ключевой ресурс развития образования. В  районе складывается система работы с начинающими педагогами, которые активно участвуют в деятельности Ассоциации молодых педагогов.

Большая часть доклада Ирины Михайловны была посвящена успехам обучающихся и педагогов в конкурсах, олимпиадах, проектах различных уровней. Она отметила  по рейтингу успешности лучшие общеобразовательные организации, лучших педагогов и обучающихся.

 В своём выступлении  И.М. Сысоева выделила проблемы в образовательном  пространстве района, основной из которых является дефицит кадрового обеспечения, отсюда и сниженный уровень качества образования. Так же недостаточна работа с одарёнными детьми. Необходимо более активно создавать в образовательных учреждениях района школьные технопарки. Простроить систему работы с одаренными детьми. Использовать потенциал образовательных учреждений, показывающих высокие результаты на региональном и всероссийском уровнях.

Задачи развития муниципальной системы образования Дзержинского района на 2021-2022 учебный год:

1. Развитие системы воспитания в соответствии с основными направлениями социальное и гражданское становление личности ребенка.

2. Внедрение механизмов проектного управления и использование современных управленческих технологий в образовательных организациях района через участие в реализации федеральных приоритетных программ в рамках национального проекта «Образование».

3. Повышение уровня организации и контроля качества образования для достижения целей национальных образовательных инициатив.

4. Проведение комплексного анализа результатов оценочных процедур с целью выявления проблемных областей в обучении учебным предметам.

5. Внедрение на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации обучающихся к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

6. Широкое использование на практике имеющейся инфраструктуры района с целью формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, профессиональной ориентации обучающихся; активизации работы по сопровождению талантливых детей.

7. Создание условий для реализации программ дополнительного образования, отдавая приоритет программам технической и естественнонаучной направленности.

8. Повышение эффективности работы по развитию профессиональной компетенции педагогов, классных руководителей и руководителей образовательных организаций, формированию управленческого кадрового резерва; развитие мер по привлечению и поддержке молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов; развитие института наставничества.

9. Привлечение родителей (законных представителей) в различные формы общественного управления и взаимодействия семьи и школы: попечительский и управляющие советы, родительские комитеты, общественный контроль организацией питания и другие.

10. Реализация мероприятий по повышению доступности дошкольного образования для детей до 3-х лет; нахождение механизмов эффективного использования каждого имеющегося дошкольного места.

Решение поставленных задач позволит создать в  районе все необходимые условия для всестороннего развития личности ребенка, сформировать его как личность, обладающую духовно-нравственными принципами, способностью к самореализации, имеющую твердую гражданскую позицию, стремящуюся к самосовершенствованию и профессиональному росту.

В работе конференции приняла участие кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «НГПУ» Н.В. Кошман. Она раскрыла психолого-педагогические аспекты успеха каждого ребёнка в системе современного образования.

Опыт работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 71 представил директор  А.А. Серафимов. Этнический состав школы представлен 16 национальностями. Но, несмотря на языковые барьеры, ОО имеет стабильные образовательные результаты и создаёт достаточные  условия для  успешной социализации школьников и развития творческих  способностей.

О создании современного образовательного пространства как основы успешности каждого ребёнка дошкольного возраста рассказала заведующий МКДОУ д/с  №362 Н.С. Веселова. В детском саду  обновляется содержание образования, нарабатывается опыт реализации  инклюзивного  образования, создаются условия для достижения успехов каждым  ребёнком.

С приветственным словам к участникам конференции и всем педагогическим коллективам обратился глава администрации Дзержинского района А.А. Рудских.

А.А.Рудских и И.М. Сысоева провели церемонию награждения по итогам 2020/2021 учебного года.

По традиции в завершение  конференции творческий коллектив ЦВР «Галактика» поздравил всё педагогическое сообщество района с началом нового учебного года.

С 3 сентября по 9 сентября 2021 года в рамках АПК пройдут семинары, совещания профессиональных сообществ района, на которых будут обсуждены вопросы качества образования, итоги и задачи работы РМО в новом учебном году.

На сайте МКУДПО «ГЦРО» размещён электронный сборник материалов районной августовской конференции в   2021 году.

Л.И.Буторина, методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе

 

Презентации: 

Выступление заведующего Н.С. Веселовой

Успех, как метод поддержки ученика